+1 1 -1
Екатерина 17.01.21 в 08:31
Дети и мое раздражение
Добрый день, я 3 года назад родила второго сына, первый тоже сын ему 11 лет. Стала часто замечать за собой, что могу на старшего раздражаться по поводу и без. Меня очень сильно напрягает это, и я прекрасно знаю что это не хорошо, но с Как контролировать свои эмоцииэмоциями справится бывает сложно.
Правда вот уже несколько месяцев вроде как все хорошо. Но хотела спросить связано ли это со вторыми родами или у нас сейчас такой период? Спасибо?

1 ответ
+1 1 -1
Дети и мое раздражение
Здравствуйте, Екатерина
Сложно ответить на ваш вопрос как-то однозначно. У ваших обоих детей сейчас может начинаться непростой период для каждого: у трехлетнего - кризис трех лет, старший входит в пубертат. Если вы видите какие-то проявления возрастных кризисов, то вам тоже может быть непросто, потому что оба кризиса - непростые. Но, возможно, дело и в чем-то другом. Для более детального анализа не хватает информации. Что именно вас раздражает в старшем сыне? Вообще раздражение  - это маркер того, что что-то идет не так, как вам хотелось бы. И тогда можно работать с внутренними установками. В каком состоянии вы сами находитесь? (В состоянии истощения, усталости легче и быстрее чувствуется раздражение). Если вы чувствуете, что вам нужна поддержка, отдых, то важно это организовать для себя, чтобы быть в большем ресурсе, имея одного взрослеющего мальчика и второго, который может активно проявлять симптомы кризиса трех лет. Какие чувства вы испытываете к младшему ребенку? Сдерживаете ли проявления раздражения и других чувств по отношению к нему? Может ли так быть, что часть чувств адресовано младшему, но вы разрешаете их выплескивать только на старшего? И, наконец, с чего и когда начались вспышки раздражения? Связано ли это с какими-то обстоятельствами в семье или в вашей жизни в целом? Эти вопросы могут помочь вам самостоятельно ответить на ваш вопрос. Также это возможно в формате отдельной консультации.
С уважением, Дарья Гуляева