Вопросы психологамРубрика: Родители и детиКак сказать внуку, что его дед повесился в алкогольном опьянении
+1 1 -1
Наталья 14.11.19 в 19:05
Как сказать внуку, что его дед повесился в алкогольном опьянении
У 10-летнего внука назрел (года три периодически повторяет) вопрос о том, где его дед по матери. Дед повесился в алкогольном опьянении до его рождения. Все внуку не отвечают на его вопрос. А внук спрашивает и спрашивает, ищет фото деда где бы взять. Спрашивает у меня, я бабушка по отцу. Я не говорила ему ничего, предлагая спросить у бабушки по маме. Жду пояснений ему всего со стороны его мамы. Но мать (ей 33 года) не отвечает ему. Делает вид, что заплачет, и внук тогда боится повторять ей вопрос. А спрашивает меня. Как быть? Кто и в какой форме ему лучше должен донести ответ на его назревший вопрос? Считаю, что держать парня в неведении хуже, чем сказать правду в щадящей форме. т. к. найдутся в любой момент “доброжелатели”, неизвестно как донесут ему ту беду. Заранее благодарна.

1 ответ
Дарья Гуляева
+1 1 -1
Наталья, здравствуйте
Я соглашусь с вами, что "держать парня в неведении хуже,чем сказать правду в щадящей форме". Не только потому,  что "найдутся в любой момент “доброжелатели” ,неизвестно,как донесут ему ту беду" (хотя и это тоже). Когда нет ясности в вопросе, который волнует, люди часто начинают что-то домысливать, придумывать, строить собственные догадки, часто - далекие от реальности, такая тайна может беспокоить, волновать, тогда как правда, какой бы она ни была, способна успокоить, позволить что-то прожить, что-то осознать. Понимаете ли вы, с чем связано такое нежелание говорить внуку правду? Что за этим стоит? Желание уберечь внука от столкновения с реальными фактами? Неготовность справляться с собственными чувствами в связи с этим фактом?
Я не знаю, "кто и в какой форме ему лучше должен донести ответ на его назревший вопрос". Это вы можете обсудить в кругу взрослых. Пока складывается впечатление, что силы и мотивация для этого разговора есть только у вас ( мама ребенка избегает этого разговора, как реагирует бабушка по маме, я не совсем поняла из вашего обращения). Вы можете инициировать сначала разговор среди взрослых, донести свою позицию, свое мнение, попробовать понять их чувства и как-то повлиять на них (в том числе с помощью аргументов, приведенных выше), можно попробовать сказать и о том, что важно отнестись к вопросам внука всерьез, и рано или поздно этот разговор все равно состоится. Задайте этот вопрос , кто и в какой форме ему лучше должен донести ответ на его назревший вопрос, членам семьи, попробуйте узнать мнение каждого, их страхи и опасения. Что изменится от того, если он состоится сейчас, а не через пять-десять лет? Если вы готовы взять ответственность за разговор на себя и готовы столкнуться с последствиями (реакцией матери внука, ее матери, реакцией внука), вы можете сказать об этом на семейном совете или, как вариант, предложить кому-то начать этот разговор. Еще один вариант - о трудном можно поговорить вместе с психологом. Возможно, подготовиться к непростому разговору вам может помочь статья на нашем сайте //psyhelp24.org/tyazhelyj-razgovor/.
С уважением, Дарья Гуляева