Вопросы психологамРубрика: Родители и детиБоюсь, что отношения между мной и дочерью-подростком совсем испортятся
+1 1 -1
Наталья 10.04.21 в 16:17
Боюсь, что отношения между мной и дочерью-подростком совсем испортятся
Здравствуйте! У меня такой вопрос, я мама 3х детей и двое из них подростки 12 и 14 лет. Сын старший и с ним вроде бы все нормально, а с дочерью все сложнее. Нет она и учится хорошо и музыкой занимается, вопрос в бытовом плане.
Чтобы о чем-нибудь попросить её нужно пятнадцать раз повторить, то не слышала, то смотрит на меня и молчит или вообще забудет, а может сказать, что я не говорила. В итоге мне не хватает терпения и я начинаю на неё кричать, а она сразу плачет. А если все таки добьешься чего-нибудь от нее, то это будет либо долго, либо так чтоб больше не хотелось её просить и итог я опять на нее кричу, а она опять плачет. Как мне наладить с ней контакт и не срываться до крика я не понимаю. Я накричу и думаю какая я плохая мать, не найти ключик к собственному ребенку. Как мне быть я не знаю.
Очень хочется, чтобы у нас были теплые и доверительные отношения и сейчас и в будущем. Дочь и мать это ведь самые близкие друг другу. Если можно дайте совет, меня оченьКак преодолеть тревогу. Тревога - страх тревожит это все, постоянно об этом думаю и не могу решить эту проблему. Думаю многие с таким сталкиваются, но от этого не легче. Может это и не в дочери проблема, а во мне, не знаю, но она растет и взрослеет и я боюсь, что у нас совсем испортится и дочь меня возненавидит, а когда подрастет и вовсе уйдет из дома. Я сама выросла без мамы, может быть в этом проблема. Я просто не знаю какие должны быть отношения между матерью и дочерью. Вот такая у меня проблемка.

1 ответ
+1 1 -1
Здравствуйте, Наталья.
Вас беспокоят отношения с дочерью. Вам
Очень хочется, чтобы у нас были теплые и доверительные отношения и сейчас и в будущем.
Какими они были раньше? Как давно приходится «пятнадцать раз повторить»?
В итоге мне не хватает терпения и я начинаю на неё кричать, а она сразу плачет.
Понимаю, что терпения не хватает. Часто ли приходилось раньше повышать голос? Как дочь реагировала? Тоже плакала?
Если можно дайте совет, меня очень тревожит это все, постоянно об этом думаю и не могу решить эту проблему.
Вы не пробовали говорить с дочерью? Обсудить с ней, почему она не делает то, о чем Вы просите, почему плачет? Может она предложит варианты, как она хотела бы, чтобы Вы с ней договаривались?
когда подрастет и вовсе уйдет из дома
Когда станет взрослой и самостоятельной? Вы хотите, чтобы она всегда была с Вами? А как же тогда ее семья? Ее муж, дети?
Может это и не в дочери проблема, а во мне
Может и так. Тогда нужно прояснить многие моменты с Вами. Это можно сделать во время консультации. А пока много вопросов, ответов на которые в Вашем письме нет.
С уважением, Ольга Позняк.
Моя почта tochka.opory24.poznyak@yandex.ru.