Вопросы психологамРубрика: Родители и детиБудет ли у ребенка 1,5 года травма если оставить его с бабушкой?
+1 2 -1
Света 18.01.18 в 18:55
Будет ли у ребенка 1,5 года травма если оставить его с бабушкой?
Хочу оставить ребёнка 1,5 г. у бабушки на пару дней. Он бабушку видит раз в месяц, она его любит, у неё в гостях иногда бывает. Вообще с моей мамой свободно остаётся. Я не переживаю, когда с моей мамой, и вот с другой бабушкой немного переживаю, может то что первый раз. Скажите для ребёнка и его психики возможна травма? Сейчас он меня встречает, когда я ухожу, иногда плачет, если кто-то выходит, но быстро переключается, чаще любовь выражает через укусы, шипение, иногда обнимает конечно.

1 ответ
+1 2 -1
Здравствуйте, Света!
Понимаю и уважаю Ваше беспокойство о том, чтобы не травмировать ребенка.
Я не переживаю, когда с моей мамой, и вот с другой бабушкой немного переживаю, может то что первый раз.
Не исключено, что ребенку тоже может передаваться Ваше переживание и неуверенность. В таком случае он может на это дополнительно отреагировать.
Есть ли у Вас возможность 1-2 раза оставить ребенка другой бабушке на "пробный" срок, на несколько часов, и смочь если что, приехать? Возможно, так будет спокойнее перед большим расставанием в 2 дня и Вам, и бабушке и самому ребенку, поскольку он не успеет забыть ее и немного привыкнет к новой обстановке.
Скажите для ребёнка и его психики возможна травма?
Считается, что одна из первых психологических травм для ребенка - это отлучение его от груди. Иногда, мы можем неосознанно нанести ребенку травму. Такое случается, и к сожалению, не всегда в наших силах полностью оградить ребенка от травм. Будет ли травма в этом случае, трудно однозначно сказать.
Травма возможна, если оставлять ребенка резко и без объяснений. В возрасте 1,5 лет можно и важно объяснить ребенку, что Вы делаете, зачем это нужно и когда вернетесь за ним. Даже если ребенок не дает обратной связи, это не значит, что он ничего не понимает. Поэтому важна подготовка к тому, чтобы расстаться с ребенком на пару дней.
Если оставить ребенка в любом случае нужно, помогите создать для него привычную обстановку. Окружите любимыми и знакомыми игрушками, проинструктируйте бабушку, как ребенка можно успокоить, что ему предложить, чем покормить, во что поиграть, какие любимые книжки почитать и т.д. Чем привычнее будут домашние ритуалы, тем лучше для него.
Останутся вопросы, или захотите получить более подробную консультацию, обращайтесь:
tochka.opory24.shashkova@yandex.ru
С уважением,
психолог Ирина Шашкова
https://psyhelp24.org/psiholog-irina-shashkova/