Вопросы психологамРубрика: Родители и детиСын 11 лет: постоянные отговорки, равнодушие, может обидеть сестру втихаря
+1 1 -1
Юлия 08.06.17 в 21:57
Сын 11 лет: постоянные отговорки, равнодушие, может обидеть сестру втихаря
Прошу помочь. Проблема в отношениях с ребенком (сын 11 лет), постоянные отговорки, обсуждения моих просьб, равнодушие если ему от меня ничего не нужно. Мне 36л. Работаю на дому, другие дети(10, 7, 2) постоянно помогают, стараются, спрашиваются. Но глядя на старшего тоже начинают повторять его поведение. Пробовала объяснять по хорошему, разъясняла как мне неприятно и что я жду помощи, а не отговорок, пробовала по плохому, стояли в углу, даже папа ругал, но хватает ровно на пару часов. Мне от этого очень неприятно, ругаю только его одного, уже надоело, причем это длится уже не первый год. Даже самые элементарные вещи как порядок и уборка за собой, уроки требуют постоянного напоминания. Сына очень люблю, он добрый, очень любит читать, хотя со сверстниками ведет себя либо совсем тихо либо крайне возбужденно, может и сестру втихаря обидеть. Я не знаю как быть, нервы не выдерживают все таки тяжело все организовать в большом доме с большой семьей, поэтому порядок и послушание мне очень нужны. Подскажите пожалуйста

1 ответ
+1 1 -1
Елена, здравствуйте!
Вы пишете, что такое отношение ребенка и все проблемы с этим связанные длятся уже не первый год. Это важное замечание, которое говорит скорее о том, что это связано с характером и особенностями самого ребенка. Из этого короткого описания я не хотела бы делать выводы, но главное здесь в том, что это не просто какой-то период, а это характер вашего сына – нежелание соглашаться, отстаивать свое мнение. Возможно, наложил отпечаток и тот факт, что он старший ребенок – он автоматически становится и более самостоятельным сам, и в то же время, как правило, получает более строгое к себе отношение.
Если говорить о советах, то рекомендую вам почитать книги Юлии Гиппенрейтер. Она дает и советы, и объясняет подробно различные ситуации.
ругаю только его одного,уже надоело
Если ругань не действует, попробуйте изменить тактику. Тем более, если ребенок постоянно слышит ругань, то он может еще больше принимать на себя роль “нехорошего ребенка, хулигана, которого все ругают и т.д.” и еще укрепляться в таком образе. Попробуйте договариваться ним заранее, обсуждать правила заранее, приходить к общему мнению, а не просто диктовать ему свои правила. Несоблюдение правил тоже оговаривать заранее, и потом уже не ругать его, а просто принимать те меры наказания, которые вы обговорили. Это и вам облегчит жизнь, и ему. Четкое соблюдение правил и границ (и с вашей, и его стороны) значительно облегчает совместную жизнь, вносит определенность и чувство уверенности и безопасности. даже наказание, если оно оговорено заранее, будет восприниматься по-другому, и ребенок будет чувствовать свою ответственность.
И в то же время, вы можете и порадоваться за своего ребенка – стремление отстаивать свое мнение это не только минус, но и плюс. Это полезное качество, которое пригодится ему в жизни.