Вопросы психологамРубрика: Родители и детиДочка 3 года дерется в шутку и ломает вещи
+1 1 -1
Марина 27.03.17 в 13:20
Дочка 3 года дерется в шутку и ломает вещи
Здравствуйте! Меня зовут Марина. Есть дочка, ей 3 года 4 мес. В детский сад не ходит. Очень активная, развитая (читает по слогам, потихоньку английский учит, кое-что складывает и вычитает), но не умеет или не хочет играть одна. Не играет совсем, за исключением придумывания историй сидя на горшке. Куклы, конструкторы, мозаики, раскраски не интересуют, только если со мной. Сегодня собиралась по делам с ней. Она катала коляску с куклой, обязательно мне по ногам. На просьбу не делать этого не реагирует. Убрала коляску, поругала. Потом она принесла волейбольный мяч и бросила в меня. А я беременна, боюсь, что в живот попадет. Если стою около шкафчика обязательно прибьет дверцей шкафчика со смехом. Думает, что это игра. Сели за стол, она ногами болтала и, конечно, по мне. Я рассердилась, накричала, обозвала ее и волоком выставила за дверь. А вчера укладывала спать 1,5 часа. При этом постоянно дочь прикусывала грудь, я кормлю ее молоком (его уже совсем мало, но так проще уложить спать). Может подойти поцарапать с игривым видом, если я не играю с ней или вешалкой ударить. При чем все не в гневе, а от безделья. Мне теперь стыдно за свой ор на нее и грубые слова, но когда молча выставляю за дверь, это тоже не работает. Про кризис 3-х лет слышала, но еще и ребенок слишком шаловливый. Еще от нечего делать любит ломать вещи. Например, раскачивает скамейку или на стене вдруг нарисует, или компьютер мне выключит, даже если сижу всего пару минут. Как отучить драться?

2 ответ
+1 1 -1
Дочка 3 года дерется в шутку и ломает вещи
Марина, добры день!
Похоже, ваша дочь так привлекает к себе внимание. Для детей порой негативные эмоции родителей гораздо более ценны, чем нейтралитет. Им нужно чувствовать эмоциональный контакт, и, возможно, так она его получает, провоцируя вас на гнев.
Из вашего рассказа не понятно, одна ли вы воспитываете дочь. Но видно, что вам ее много, и тяжело переносить ее необходимость в постоянном контакте. Возможно, стоит себя иногда разгружать, если есть такая возможность, и оставлять ребенка с кем-то из взрослых.
Так же полезно проговаривать ребенку свои эмоции: "я злюсь, потому что...", это поможет вам не выражать их агрессией. И давать отражение чувств ребенку: "я вижу, что тебе скучно (что ты злишься и т.п.). Это поможет девочке развивать контакт со своими эмоциями и постепенно учиться их регулировать.
+1 1 -1
Дочка 3 года дерется в шутку и ломает вещи
Здравствуйте, Марина.
Для детей в этом возрасте нормально играть вместе с кем - то. Если вы все время ей отказываете, то ее потребность в игре и общении не насыщается. Поэтому она начинает просить все больше и больше. Если просьбы не работают, тогда, ребенок пытается обратить на себя хоть какое то внимание родителя. Скорее всего негативное, как в вашем случае. Посмотрите, в каких случаях ваша дочь получает от вас больше внимания, когда она себя хорошо ведет или когда балуется и как-то задевает вас. Если делать что-то плохое - срабатывает для получения внимания чаще, то этот способ закрепляется. Попробуйте выделять время, когда вы будете ей давать положительное внимание, например играть с ней в ее игры. Агрессию в вашу сторону нужно останавливать мягко, без проявления ответной агрессии, но тем не менее решительно. "Так делать нельзя", "Мне больно" и т.д.
Если есть возможность, привлеките других взрослых себе в помощь, папу, бабушку, няню. Попросите их играть с дочерью, а сами старайтесь больше отдыхать и заботиться о своем здоровье.
С уважением, психолог,
Макарова Лола.