Вопросы психологамРубрика: Родители и детиДочка 5 лет сдала анализ крови вместо другой воспитанницы детского сада
+1 1 -1
Елена 15.12.20 в 18:26
Дочка 5 лет сдала анализ крови вместо другой воспитанницы детского сада
Добрый день! Моей дочке 5 лет, ходит в детский сад. Недавно детям в ее группе делали анализ крови. У нее с этим никогда проблем не было, но через несколько дней мне сказали, что ее кровь ничем не отличается от крови другой воспитанницы из ее группы. На всякий случай пришлось снова взять кровь, чтобы убедиться, что это ее кровь.
Я спросила дочку, в чем дело и она призналась, что, когда приходила медсестра, одна из воспитанниц убежала и спряталась и ее так и не смогли найти, дошло до вызова полиции, а медсестре надо было еще куда-то спешить. На следующий день в садик пришла другая медсестра, а дочке стало жалко эту воспитанницу и она выдала себя за нее.
Я пытаюсь ей объяснить, что она делала неправильно, а она в ответ: "но она же боится, будет плакать и кричать, а я не боюсь". Та воспитанница действительно очень боится, ее родители мне сказали, что ее приходится держать силой, а крики и плач слышны на всю поликлинику. Я понимаю, дочка хотела ей сделать хорошо, но как ей объяснить, что это неправильно?

1 ответ
+1 1 -1
Елена, здравствуйте
Понимаю ваш вопрос. Можно поговорить с дочкой о том, зачем вообще сдают кровь. Этот анализ помогает узнать состояние организма, и если не сдать, можно не узнать о каких-то проблемах, которые могут быть в теле. Можно сказать о том, что дочка совершила  добрый поступок, но он может сослужить не слишком хорошую службу той девочке, которая боится: во-первых, можно поздно узнать о каких-то неполадках в организме, во-вторых, этот подлог всегда вскроется, и тогда той девочки придется дважды переживать стресс, связанный со сдачей крови (в первый раз она убежала, во второй, видимо, все же пришлось сдать самой?). Можно сказать и о том, что детям и взрослым важно учиться самим преодолевать свои страхи, нельзя защитить другого человека от жизни. Двойная сдача крови, возможно, и для вашей дочери стала испытанием? Не чувствовала ли она сильную слабость после сдачи двойной порции крови? Можно поговорить и о ней тоже, как для нее это было на физическом уровне.
Можно вместе с дочкой подумать о том, как она могла бы поддержать воспитанницу по-другому? Разделить с ней ее переживания, но при этом не выдавать себя за нее.
С уважением, Дарья Гуляева