Дочка 8 лет боится нас расстраивать
Хочу задать вопрос по поводу воспитания ребенка. Нашей дочери 8 лет, она во втором классе. 2 года назад произошло событие, от которого мы до сих пор не можем прийти в себя. До сих пор мучаемся от одной мысли, как мы могли сделать больно нашей дочурке. Мы из Самары, живем в районе Безымянка. Два года назад, когда нашей дочери было 6 лет, однажды, когда мы ее выпустили во двор, она пропала. Мы около часа ее искали, нетрудно представить наше состояние. Когда она обнаружилась, мы были на седьмом небе от счастья. Естественно, спросили, что с ней случилось. И она нам призналась, что... просто решила покататься на метро. Дело в том, что у нас в Самаре есть "необычная" станция "Юнгородок", единственная наземная, всего 2 остановки от "Безымянки". И наша дочурка решила самостоятельно добраться до этой станции. Ушла со двора, дошла до метро, села на поезд, доехала до "Юнгородка", прошлась по платформе, села на поезд и поехала назад. Еще хорошо, что "Юнгородок" конечная. Мы, конечно, были в шоке. Сперва мы ее только отругали, но как- то неуклюже, потому что у нас просто сами по себе катились слезы из глаз. Мы ей сказали: "как тебе не стыдно? Мы из- за тебя чуть не умерли! Подумай над своим поведением" Через какое- то время дочка неожиданно пришла в нашу комнату и неожиданно для нас открыла шкаф, вытащила ремень и говорит: "Я виновата! Очень виновата... Отшлепайте меня!" Мы попытались ей сказать, что мы ее простили, а она завелась "а я себя не простила. Отшлепайте!" И сама оголила попу и легла на кровать. А мы, идиоты, взяли этот ремень и несколько раз хлопнули. А она после этого встала и говорит, что больше никогда- никогда не будет плохо себя вести. После этого действительно она постоянно боится нас расстраивать. Мы не хотим вспоминать эту историю, но она школьница, может, посоветуете как быть, если вдруг у нее появятся двойки. Или может заранее готовиться, что у нее могут быть и неудачи?

1 ответ
Дочка 8 лет боится нас расстраивать
Здравствуйте, Мария.
Это очень радостно, что Ваша дочурка такой милый, ответственный и рассудительный ребёнок. Но давайте разберём Ваш текст.
После того как ваша дочурка нашлась, Вы ей сказали:
"Как тебе не стыдно? Мы из-за тебя чуть не умерли! Подумай над своим поведением."
Что слышит ваш ребёнок - от того, что она совершила это действие могли умереть её родители. Тем более у Вас были такие сильные эмоции и слёзы из глаз. Это самый большой страх (или один из самых сильных) для ребёнка 6-ти лет - лишиться родителей. Естественно лучше понести физическое наказание и искупить вину.
Далее, Мария, как Вы теперь распознаёте, что ваша дочь ограничивает себя в поведении, чтобы Вас не расстраивать? Что бы ей хотелось сделать, а она не делает? Боится расстроить. И это так заметно для Вас.
Позвольте ей проявляться во всём многообразии её граней. Совершать поступки, проявлять чувства и эмоции. И если у неё, вдруг, появятся двойки, то что произойдёт тогда с Вами, Мария. Что эти двойки будут значить для Вас? Кого они могут огорчить больше Вас или её? (Я так понимаю, что двоек ещё не было, а Вы о них уже подумали, "что они расстроят её, потому что это расстроит Вас.) Есть ли другие варианты?
Вы можете спрашивать об этом свою дочурку и потом сверять, совпадают ли у вас с ней мнения и чувства или разнятся. Нормальным будет и то, и другое. Главное быть самим собой, настоящим. Проживать свой собственный опыт и свои собственные эмоции, а не ущемлять себя для того чтобы другому было хорошо.
С уважением, психолог Наталия Михайлина.