Вопросы психологамРубрика: Родители и детиДочка не хочет ходить в обычную школу
+1 0 -1
Ирина К 23.10.22 в 17:59
Дочка не хочет ходить в обычную школу
Здравствуйте! Мой вопрос касается моей дочери. Ей 12 лет. Когда она родилась, всё было как у большинства других людей. Рождение, радость, переживания, восхищение первыми шагами и так далее. Нам с мужем казалось, что у нас совершенно нормальный ребенок. И, в целом, так и было. Примерно до 9 её лет. А потому что-то случилось. И если бы оно произошло внезапно резко, может быть я бы зашевелилась и раньше, но сейчас я даже точно не могу сказать когда всё произошло, потому что развивалось постепенно.
Дело сейчас в том, что она не хочет учиться в школе. В простой обычной школе как и все дети – нет и всё.
Как вариант, мы нашли образовательный центр (перейти на сайт) и ей там нравится.
Но это не решает главной проблемы и я бы хотела разобраться что случилось и как я могу исправить ситуацию.
До 9 лет она ходила в школу, приносила хорошие оценки, делилась с нами с мужем что изучала, что задавали учителя, о чем болтала с подружками. А потом, постепенно, рассказывать стала меньше и меньше. Потом вообще перестала. В итоге мы узнали от учителя, что она не ходит в школу, прогуливает, нам ничего не рассказывала, скрывала. На разговоры не идёт. Мои попытки выяснить мягко что произошло приводят к её ответам «мам, всё хорошо, не переживай». Когда я говорю, что то, что она не ходит в школу, прогуливает и обманывает нас – это не может быть хорошо, она просто разворачивается и уходит.
Кричать и давить на неё я не хочу, это не в моих правилах, да и считаю, что толка от этого всё равно не будет. Но что делать, ума не приложу.
В какой-то момент муж нашел альтернативное обучение, она вроде занимается, я вижу. Что что-то делает, говорит, что ей всё нравится. Но никаких подробностей что у неё там, что ей больше нравится из предметов или учителей – ничего не говорит.
Я общалась с другими мамами из ей прошлой школы, никто тоже ничего не знает что могло произойти, больше таких проблем ни у кого из её одноклассников нет.
Я совершенно не знаю что делать. Как мне помочь моей дочери? Я же вижу, что это огромная проблема, хоть она и говорит, что никаких проблем нет. Но я вижу, что ЕСТЬ! Я боюсь за неё. Муж тоже пытался с ней говорить, мы и вместе пытались и по отдельности, но результат один и тот же. Дочка отвечает, что всё хорошо и я знаю, что это ложь.
Помогите, пожалуйста, в какую сторону мне смотреть, что делать? Как помочь дочери? Нужно ли мне нанять ей психолога детского? Я ей заикалась об этом, но она будто не услышала. Давить я опять же не хочу, боюсь ещё больше замнётся.

1 ответ
+1 0 -1
Дочка не хочет ходить в обычную школу
Здравствуйте, Ирина.
Да, нужна помощь детского (подросткового) психолога. Но не "нанять ей", а обратиться вместе с дочерью. Можно сказать ей о том, что вы волнуетесь за нее, самостоятельно вам не разобраться, поэтому важно обратиться к специалисту. Не давить, а объяснять необходимость, найти варианты донести до нее серьезность проблемы.
С уважением, Ольга Позняк.