Вопросы психологамРубрика: Родители и детиДочка в выпускном классе не хочет учиться и не учит билеты на экзамен
+1 0 -1
Ольга 21.04.22 в 13:30
Дочка в выпускном классе не хочет учиться и не учит билеты на экзамен
Здравствуйте!
Моя дочка сейчас в выпускном классе и начались проблемы с учебой. Но начну с начала. Она всегда была хорошей девочкой, никогда особо не капризничала, училась хорошо. Ей были интересны многие предметы в школе, занималась с удовольствием, я никогда не заставляла её, домашние задание особо не проверяла. Когда ей нужна была помощь, она приходила ко мне, я помогала ей разобраться, объясняла как могла.
Я очень боялась переходного возраста, что в школе не очень удачные другие дети и что мою дочку собьют с пути, но до прошлого года всё было прекрасно и дочь по-прежнему увлекалась учёбой, хотела пойти в медицинский даже. В этом году настала пора готовить к экзаменам, определяться хочет она в медицинский или же что-то другое и тут дочку как подменили.
С начала учебного года она перестала хотеть ни учиться, ни думать о будущем – ничего. Я пыталась с ней разговаривать, но она говорит «всё отлично» и уходит. Все последние месяцы для меня превратились в сплошной ад. Я очень переживаю за неё. Предлагала ей вместе сходить к психологу, либо чтобы она сама пошла. Не хочет, говорит, что ей это не нужно, никаких проблем нет. Но как же нет проблем, когда я вижу, что есть, но мне до неё никак не достучаться.
Вот-вот на носу уже экзамены и она говорит, чтобы я не переживала и она всё сдаст, но как же сдаст, когда меня даже в школу уже вызывали и учительница говорит, что Маринка не сдаст выпускные, что она этот год вообще не занималась и ничего не знает. При таких знаниях не сдать экзамены.
Я уже ничего не понимаю. И подумала, что может помочь ей хотя бы на нынешнем этапе сдать экзамены, ведь есть сайты помощники, которые помогают с билетами https://zaochnik.ru/bileti-na-ekzamen/ и ей не нужно будет срочно ночами учить лишнее, а так только то, что нужно. А уже потом думать что делать дальше.
Сейчас мне кажется, что самое лучшее, чтобы хоть как-то она сдала выпускные экзамены, а следующий год пусть побудет дома просто, подумает что хочет дальше, но и запускать это не хочется. Итак уже больше полугода всё это длится и не заканчивается, я боюсь, что если позволю ей ещё год ничего не делать, то сделаю только хуже. Но и заставлять её понимаю, что не правильно. Как заставить подростка делать то, что не хочется? Я же помню как это было со мной. Меня родители ничего не могли заставить делать, я всё делала наперекор. А моя сейчас хотя бы не наперекор, но просто ничего – это тоже очень страшно.
Я боюсь, что с ней произошло что-то ужасное, что она так замкнулась. И всегда открытая девочка вдруг стала такой. В школе я спрашивала учительницу, может она видит там, что над ней издеваются или ещё что. Но говорит, что нет, ничего не замечала такого. Просто девочка не хочет учиться. Что мне делать? Как правильно поступить?

1 ответ
+1 0 -1
Здравствуйте, Ольга.
Вы переживаете, что дочь, которая
всегда была хорошей девочкой, никогда особо не капризничала, училась хорошо
не готовится к экзаменам, но при этом
говорит «всё отлично» и уходит.
Понимаю Ваше беспокойство.
Что мне делать? Как правильно поступить?
Здесь нет правильного варианта - правильно для Вас – одно, для дочери, видимо, другое. Что делать? Пытаться говорить с ней, не требуя ничего, не заставляя – это Вы знаете по себе
Как заставить подростка делать то, что не хочется? Я же помню как это было со мной. Меня родители ничего не могли заставить делать, я всё делала наперекор.
Какого отношения родителей Вам тогда хотелось? Может поддержки? Что-то другое?
Попробуйте поговорить, что она сама хочет на данном этапе. В чем она видит причины нежелания готовиться к экзаменам? Что ее тревожит, беспокоит?
С уважением, Ольга Позняк.
Моя почта tochka.opory24.poznyak@yandex.ru.