Вопросы психологамРубрика: ОтношенияДолжен ли парень помогать финансово?
+1 2 -1
Марина 31.01.17 в 18:06
Должен ли парень помогать финансово?
Добрый день! Помогите разобраться, как должно быть. Встречаюсь с парнем уже два года. Вначале отношений он часто приходил ко мне домой (квартиру мне родители снимали), оставался ночевать, практически жил. Потом летом я поехала на каникулы к родителям, как вернулась он снял квартиру и предложил жить вместе, я не соглашалась, но со временем начала с ним жить, но от квартиры своей не отказывалась и ездила туда на выходные, в дни, когда его не было дома. Мои родители не знали, что мы живем вместе. Мне сначала не хотелось жить вместе, а потом неудобно было перед молодым человеком, что он тратит деньги на эту квартиру. Вообщем начала там жить с ним. Так как он на тот момент не очень много зарабатывал, я все наше питание обеспечивала сама.Он ничего не покупал.Потом он настоял, что бы я отказалась от своей квартиры и переехала к нему. Вот тогда я родителям и сказала, что буду жить с молодым человеком, и мы отказались от квартиры моей. Когда дело дошло до перевоза всех моих вещей, оказалось, что квартиру нужно другую будет снимать, и за нее он не сможет сам платить. Так как, на тот момент я работала, то это не было проблемой. Но все равно довольно неожиданно стало, потому что до этого был разговор, что квартиру он будет оплачивать сам. Мы переехали в новую квартиру, там не было ничего, поэтому мне пришлось покупать всю посуду, подушки, одеяла, еда тоже была на моих плечах. Сам он говорил, что в съемную квартиру глупо что-то покупать и делать этого не будет. А я не знала как можно жить без ничего, если элементарно вилок нету.
Потом мне пришлось уволиться с работы, нужно было дописывать диссертацию. Так как не работала, уехала к родителям, потому что денег у меня осталось только на 3 месяца за квартиру. Я оставила эти деньги и уехала. Во время моего отсутствия, в телефонных разговорах, он убеждал, что я неправильно поступила уехав. Не дала возможности ему заботиться. Он говорил, что могу приезжать писать тут работу и не о чем не переживать, с голоду не умрем. Я приехала через три месяца. Денег мне родители дали, но так как они не знают, что мне за квартиру нужно платить, их было откровенно мало. Я также каждый месяц даю деньги на квартиру, и покупаю продукты. Одно только стало лучше, что молодой человек стал покупать картошку и хлеб. Так как, я начала говорить, что у меня нет денег.
Это конечно, не мое дело, но зарплата сейчас у него очень хорошая.
Сейчас я отдала последние деньги за квартиру, и осталось 5 тыс. руб.. я не знаю, что делать, уезжать к родителям или ждать, может он предложит денег на еду. Подскажите как быть. Имею я право просить, что бы он мне помог, ведь мы же не муж и жена, и он не должен меня обеспечивать.

3 ответ
+1 2 -1
Должен ли парень помогать финансово?
Здравствуйте, Марина!
То, что Вы обратились за помощью на психологический форум, для меня говорит о том, что Вы растеряны и Вам сейчас тяжело самостоятельно принять какое-то решение. Хотелось бы как-то приободрить и поддержать Вас.
Марина, сразу отвечу на вопрос о том, "как должно быть". Должно быть по-разному, все пары разные, принципы, оговорённые и негласные правила в отношениях у всех тоже разные. Для кого-то нормальна ситуация, когда все расходы делятся пополам, для других нормально, когда расходы делятся пропорционально доходам, а у кто-то предпочитает вообще вести раздельный бюджет. А бывает ещё, что работает только один партнёр, соответственно, все расходы обеспечивает он. Вариантов великое множество и поэтому сказать, какой из них правильный, крайне затруднительно.
Самое главное, на мой взгляд, при любом распределении расходов - это то, чтобы ситуация была оговорена и устраивала обоих. И вот с этим, как мне показалось из текста, у вас и возникают трудности. Вы не пишете о том, что обсуждали что-то со своим молодым человеком. Были ли такие разговоры? Договаривались ли вы с ним на тему денег?
Как преодолеть тревогу. Тревога - страхВопросы, касающиеся денег одни из самых сложных для обсуждения. У многих есть на этот счёт какие-то страхи, внутренние блоки и тревога. Но отношения не могут строиться там, где люди не обсуждают всё, что их беспокоит. Поэтому, Марина, возможно, оптимальным вариантом будет честный разговор с молодым человеком?
Отвечая на второй вопрос - да, имеете право просить помочь, даже если вы не муж и жена. Другой вопрос - это то, как он отнесётся к подобной просьбе. Но тут уж не узнать, пока не попробовать.
В любом случае, я желаю Вам скорейшего разрешения этой ситуации!
+1 2 -1
Должен ли парень помогать финансово?
Марина, здравствуйте!
Я думаю,универсальная рекомендация, как именно должны решаться финансовые вопросы в паре, вряд ли существует: ситуации бывают разными, и денежный вопрос на разных этапах развития пары также может решаться по-разному.
Давайте разбираться в вашей ситуации. Я вижу некоторые неясности в ваших отношениях. Сначала предлагаю взглянуть на них, а чуть позже я попытаюсь ответить на ваш главный вопрос. Вы пишите: "Мне сначала не хотелось жить вместе, а потом неудобно было перед молодым человеком, что он тратит деньги на эту квартиру". То есть, вы переехали к молодому человеку не из любви к нему (желания быть вместе), а совсем по другой причине? Наверное, он бы снимал квартиру и в том случае, если бы вы к нему отказались переезжать? (Ему же необходимо где-то было жить самому?)
"Вообщем начала там жить с ним. Так как он на тот момент не очень много зарабатывал, я все наше питание обеспечивала сама.Он ничего не покупал". Если вы об этом договорились, и эта договоренность устраивала обоих, то почему бы и нет.
"Потом он настоял, что бы я отказалась от своей квартиры и переехала к нему". Почему вашему молодому человеку было это важно? И что вы сами думаете об этом шаге? Хотелось ли вам на самом деле отказываться от "запасного аэродрома", куда вы могли бы вернуться в случае чего?
"Когда дело дошло до перевоза всех моих вещей, оказалось, что квартиру нужно другую будет снимать, и за нее он не сможет сам платить". Почему? Что изменилось к этому моменту? Разве варианта снять похожую квартиру по той же цене не было? Если новая квартира была дороже прежней, можно ли было рассмотреть вариант снимать ее пополам? (Или как-то иначе делить расходы?)
"Так как, на тот момент я работала, то это не было пробоемой. Но всеравно довольно неожиданно стало, потому что до этого был разговор, что квартиру он будет оплачивать сам". Да, это довольно неожиданное нарушение договоренностей.
"Имею я право просить, что бы он мне помог, ведь мы же не муж и жена, и он не должен меня обеспечивать". Имеете, да. Вы живете вместе,вы - пара, это уже достаточное основание для того, чтобы решать различные спорные вопросы, в том числе финансовые, вместе. Вы же не соседи, не случайные знакомые. Если ваш друг работает, получает зарплату и может взять на себя часть платежей, почему он этого не делает? И почему вы сомневаетесь в своем праве поговорить о возможности разделить финансовое бремя?
Марина, что вы сами думаете о сложившейся ситуации, поведении вашего молодого человека? Это и будет самый верный ответ на ваш главный вопрос. Ваш собственный ответ. Прислушайтесь к тому, что звучит внутри. А если захотите обсудить все эти различные вопросы, буду рада вам помочь!
С уважением, Дарья Гуляева
+1 2 -1
Должен ли парень помогать финансово?
Здравствуйте, Марина.
Меня зовут Ольга Волкова.
Попробую помочь вам разобраться.
Начну с главного - ситуация развернулась именно так потому, что ваш молодой человек пока скорее юноша, чем мужчина. Именно он тот, о ком необходимо заботиться, кому нужно помогать и ни в коем случае не надеяться на его решения. И по возможности не откликаться на предложения. Смотрите, что произошло: он позвал вас вместе жить, но сам ни финансово, ни психологически к этому проживанию не был готов. Точнее, готов может и был, но только лишь к тому, чтобы обеспечить свое удобство. Ему с вами лучше, чем без вас.
А вот ваше положение только ухудшилось - вы потеряли квартиру, на которой могли бы до сих пор жить, вы закупили многое для совместного проживания, потратив кучу денег, вы несете ответственность за то, на что вы будете жить, есть и пить.
В целом это не страшно - масса пар живут на общем бюджете, распределяя свой доход. Но именно ваша ситуация мне видится несколько иной тем, что в ней произошел перевертыш: молодой человек переманил вас жить вместе, наобещал, что "все будет", а потом поставил перед фактом о том, о чем вы не договаривались. И очевидно, что лучше не становится: покупка хлеба и картошки - это не достижение, как вы понимаете. В итоге вы несете потери (не только финансовые, эмоциональные и энергетические тоже), а он живет лучше, чем раньше. Ситуация несколько неравномерная, не находите?
Кстати, вот вы пишете, что изначально не хотели с ним жить. Возможно, уже тогда ваша интуиция вам подсказывала, что ни к чему хорошему это не приведет. И вам бы ее услышать. Но в итоге он настоял - на жалость надавил, а вы оказались такой совестливой, что пошли на то, чего не очень хотели. И совместное проживание все же состоялось со всеми вытекающими из него последствиями.
О том, что со всем этим делать, и имеете ли вы право просить и даже требовать, чтобы он обеспечивал базовые потребности вашей гражданской семьи. Конечно, да. И не только потому, что он как мужчина "должен", сколько потому, что он наконец должен стать мужчиной.
Но стать он им сможет не через ваше вселенское терпение и понимание его ситуации, не через вхождение в его положение, а через то, чтобы учиться нести ответственность за свои слова и поступки. Не делать вид, что проблемы нет. Не перекладывать на ваши плечи то, что хорошо бы делать самому (ну или как минимум вам обоим - я про покупку имущества в съемное жилье). Пока он занимает страусиную позицию, увиливая от того, на что сам, в сущности, подписывался, оно ни на шаг не приближает его к мужскому поведению.
Если у вас хватит духу все это ему проговорить, есть шанс, что он вас услышит. Но может и не захотеть слышать, сказав, что он бы рад включиться, но у него нет сейчас возможности. Но как бы он не среагировал, ваша здесь задача, как мне видится - не сворачивать о своей позиции и отдать ему его ответственность. По-другому мужчиной он не станет, так и будет прятать голову в песок, выезжая на всех, кто будет к этому готов.
А надо ли оно вам - вот в чем вопрос. Вы молоды, вы с ним не женаты, у вас многое впереди. Продолжать впрягаться в эту телегу, уже понимая, что шансов особых на развитие нет - стоит ли?..
В общем, рекомендую вам поговорить с ним в таком ключе. А если станет отказываться - самой очень подумать над тем, нужны ли вам эти отношения в целом.
Извините, если мой ответ категоричен.
С уважением,
Ольга Волкова