Вопросы психологамРубрика: СаморазвитиеДелюсь целями с близким человеком и вижу как мои цели реализует другой
+1 1 -1
Светлана 08.11.17 в 18:32
Делюсь целями с близким человеком и вижу как мои цели реализует другой
Здравствуйте. Прошу помощи. Проблема. У меня есть желания, планы, личные ценности, знания и цели. И есть единственная подруга, очень близкая. Человек я замкнутый, но когда мы встречаемся, вижу, как она искренне заинтересована моим настроением, здоровьем, жизнью, рада видеть, и в атмосфере такого комфорта, становлюсь очень разговорчивой. С удовольствием советы даю по надобности и без, помогаю и рассказываю все о себе, как есть – желания, планы, ценности, новые знания и цели в жизни. Но происходит что-то не то. Ставлю цель в жизни, делюсь ей с близким человеком, т.к. хочется разделить радостное событие с единственным другом, получить моральную поддержку, советы, да просто мнение хочется услышать. Но буквально через неделю, узнаю, как страстно человек вдруг начинает желать того же. Более того, уже не просто желает, а ввел в курс дела родственников и даже делает или уже сделал это. Вы, возможно, скажите: "И тебе нужно меньше разговаривать со всеми, больше делать!". Верно, однако, есть трудно решаемые обстоятельства, которые препятствуют такому быстрому развитию событий. Увы, ресурсов для скорейшего осуществления нет. Но это не значит, что это не решаемо, т.к. иду по пути поставленной цели и руки не опускаю. И тут возникает следующее – все рушится на пути после разговоров с ней, палки в колеса прилетают даже оттуда, откуда совсем не ждешь. Тем не менее не останавливаюсь, иду, ищу другие варианты. В итоге, так и не могу дойти до поставленной цели! Это как объяснить? Почему так? Тем не менее, встречи с подругой продолжаются. Даже рада, что она разделила мою точку зрения, поддержала, продолжаю рассказывать о цели, о возникших проблемах на пути, о новых решениях и... молча наблюдать, как мои ценности успешно развиваются у нее. Обращаясь за советами, получаю пожимание плечами или мутные, не соответствующие рекомендации. Нет, это не зависть! Искренне желаю ей и ее семье счастья, ценю и люблю. Но покоя не стало. Сегодня вообще заметила, как копирует и мнение (до этого не имея своего), и образ жизни. В каких суждениях не права, где истина? Мне нужно закрыть рот? Ибо растрачиваю энергию не позволив ей воплотиться? Или передаю не только ценности, но и энергию для ее осуществления, опустошая себя? Или мои "ценности" не являются на столько мне важны, что передаю их более нуждающимся? Или человек использует меня для создания своей жизни? Как скорректировать поведение/отношение свое/ее? Помогите разобраться.

2 ответ
+1 1 -1
Здравствуйте, Светлана!
Вашу ситуацию я понимаю так, что для Вас очень важно достичь определённых целей и Вы считаете, что Ваша подруга отрицательно воздействует на достижение этих целей.
Предполагаю, что Вы теперь настороженно относитесь к вашему общению так как говорите, что "покоя не стало".
По Вашему вопросу могу предложить Вам решить для себя, что для Вас важнее осуществление поставленных задач или дружба с подругой.
Давайте поговорим о том, чем Вы с ней делитесь -  "желания, планы, ценности, новые знания, цели в жизни" - всё это составляющие Вашего сознания, опыта жизни Вашей личности. Вы можете об этом рассказать подруге, но она не может у Вас это отобрать, так, чтобы лишить Вас этого. Она не может у Вас отобрать ваши знания, желания и цели. Вы можете только сами поменять планы, изменить желания и свои ценности.
Ценности являются такой категорией, что могут совпадать у разных людей. Например, у нас с Вами могут быть одинаковые ценности: это любовь к близким людям, работа на созидание, уважение к труду других людей. А могут и не совпадать.
Но что-то у Вашей подруги получается лучше и быстрей, чем у Вас. И это огорчает, выводит из равновесия.
По-моему Вы считаете, что слишком много говорите, делитесь с ней и тем самым растрачиваете свою энергию.
Светлана, ваши опасения напрасны! Знаете ли Вы, что открытые, позитивные, общительные люди более успешны в нашем обществе. Они больше вступают в контакты, связи и коммуникации, делятся своими идеями и поэтому больше привлекают людей и энергии для реализации своих проектов.
Если Вам ценны Ваши цели, планы и желания не отказывайтесь от них. Корректируйте по мере изменения внешних обстоятельств. Обращайтесь за помощью к разным людям.
Если Вам важна дружба с вашей подругой оставайтесь в отношения, расскажите ей о своих чувствах. Если сложно в отношениях, они могут закончиться сами собой. При этом вы сможете извлечь для себя урок, что "Каждый человек приходит в нашу жизнь чтоб чему-то нас научить!"
Можно также идти к своим целям и оставаться в отношениях. Не ревнуйте подругу к успеху, порадуйтесь за неё. Тогда успех придёт и к Вам!
Подумайте, что для Вас важно. Желаю УСПЕХА и творческой энергии!
С уважением, Наталия.
+1 2 -1
Здравствуйте Светлана!
Интересные и в то же время не простые отношения у вас складываются с вашей подругой. Вы пишете, что она находит полученной от вас информации применение в её собственной жизни и неким образом вас это беспокоит. Многим может показаться совершенно нормальным, когда другие люди используют чужие идеи, советы, стиль жизни, но в вашем описании ситуации чувствуется, что для вас это иначе. Как если бы поведение вашей подруги было похоже на, то что она берёт ваши вещи без спросу, а когда вы её ловите на этом она лишь пожимает плечами "Не знаю мол о чём речь идёт. Ничего твоего не брала. Всё моё".
И тогда вы оказываетесь в тупикой ситуации, где рассердится вам как будто бы не за что и смириться с происходящим вы тоже не можете. Светлана, подумайте был ли в вашей жизни такой человек (ещё до того как вы повстречались с этой подругой), который вот так вот пользовался вашими вещами, может быть даже забирал их у вас, копировал вас и каждый раз когда это происходило вам невозможно было по какой-то причине возмутиться, сказать "Прекрати брать моё без разрешения, а уж если тебе так понравилось и очень хочется, то попроси у меня и я может быть поделюсь с тобой".
Может быть в вашей семье не очень приветствовали, когда вы выражали гнев и поэтому сейчас вам сложно остановить, то что делает ваша подруга по отношению к вам? Ведь по сути проблема заключается в том, что она копирует ваши идеи, но не даёт вам ни капельки признания в замен. Даже наоборот, она вас обесценивает, как-будто бы вы не имеете никакого отношения к тем решениям, которые она принимает. Возможно вы бы чувствовали себя совсем по-другому если бы слышали от неё какими замечательными ей кажутся ваши цели и планы и как они её вдохновляют двигаться в одном с вами направлении.
Мне хочется поддержать вас в том, что вы открыто делитесь с окружающими вашими целями, идеями, ценностями. Это прекрасное качество, которое помогает расти и развиваться всем вместе. Двигаться к намеченными целям намного легче сотрудничая, а не соперничая. Никто не сможет вам сказать, продолжить или прекратить общение с вашей подругой, это будет ваше решение. Но однозначно я бы порекомендовала вам расширить круг общения и поискать людей, которые готовы делиться и обмениваться ценностями с окружающими, так же щедро как это делаете вы.
С уважением Оксана Зленко