Вопросы психологамРубрика: Острые эмоциональные состоянияДумаю одно, а говорю другое, какой-то сдвиг крыши
Аватар
+1 1 -1
Ольга 22.01.20 в 00:39
Думаю одно, а говорю другое, какой-то сдвиг крыши
Есть проблема. Случается так, что иногда я думаю одно, а оказывается что говорю совершенно про другое.
Например, разговариваю о чем-то хорошем, хочу произвести хорошее впечатление, а на деле оказывается что наговорила человеку много плохого и совершенно не то, что хотела. Из-за этого иногда прихожу в ужас, ибо бывали ситуации, когда не понимала реакции собеседника, а когда потом сидела и обдумывала ситуацию и разговор со стороны то понимала ЧТО я сказала.
Также часто не могу определится с отношением к какому-либо человеку, всегда находятся и плюсы и минусы, причем всегда в равной степени. Такое впечатление, что и эмоциональная и аналитическая часть постоянно борются между собой, поэтому никогда не могу выбрать что-то одно - начиная от занятий, заканчивая окружением((
Помогите пожалуйста, уже не знаю что делать, доходит до того что иногда месяцами сижу в депрессии, из-за непонятности в себе и собственном поведении и мнении ибо оно постоянно меняется...Что делать?
Бывало даже такое, что думала, с человеком как с другом - а оказывается флиртовала... Из-за этого появились непонимания с людьми, ибо действительно не знаю, что делать и как себя вести. Очень надеюсь на Ваше понимание и помощь.

2 ответ
Лола Макарова
+1 2 -1
Ответ психолога на Думаю одно, а говорю другое, какой-то сдвиг крыши
Здравствуйте, Ольга.
Без конкретных примеров затруднительно что-то посоветовать или предложить.
Например, разговариваю о чем-то хорошем, хочу произвести хорошее впечатление, а на деле оказывается что наговорила человеку много плохого и совершенно не то, что хотела.
Возникает много вопросов без понимания что именно происходило в этой ситуации, что вы и кому сказали и как поняли потом, что сказали что-то другое. Как "оказалось" что вы наговорили много плохого? Этот человек вам так сказал? Или кто-то другой вам это сказал? Иногда взгляд со стороны может быть непредвзятым, но иногда люди оценивают что-то исходя из своих собственных представлений о том, что и как должно выглядеть.
Возможен так же вариант, когда вы сами, вспоминая разговор поняли, что что-то не то сказали. Тут важно тоже разобраться, как это произошло? По реакции собеседника? По другим критериям? Вспомнив что-то из своего прошлого?
Предлагаю вам для начала понаблюдать за собой и за тем, что именно вы хотите донести до собеседника. А понимая это можно уже экспериментировать с формой, в которой вы это доносите до человека. Иногда то, что человеку не подходит форма может быть связано с особенностями вашего видения контакта, иногда с особенностями вашего собеседника.
Также часто не могу определится с отношением к какому-либо человеку, всегда находятся и плюсы и минусы, причем всегда в равной степени.
Это абсолютно нормально. Не бывает полностью подходящих нам людей, так же как и не бывает людей совершенно ужасных для нас. Все мы это набор плюсов и минусов. Может быть у вас есть убеждение, что должны как то однозначно определиться с отношением к человеку. Исходя из этого ожидания, вы себя критикуете. Однако, это ожидание не реалистично. Вполне нормально сказать, что в этом человеке мне нравится и подходит для общения это и это, в вот это и это мне совсем не подходит. В таких ситуациях правда не просто принимать решение о дальнейшем общении. Тогда лучше дать себе больше времени и понаблюдать, как вам самой контактировать с тем или иным проявлением человека. Не поддерживать борьбу эмоциональной и аналитической части, а разрешить им присутствовать вместе в поле вашего осознавания.
Бывало даже такое, что думала, с человеком как с другом - а оказывается флиртовала.
Как и с первым примером, у меня много интереса к тому как это так "оказывается", что вы делали не то, что хотели? Как вы это обнаруживаете. Вам кто-то это говорит? Какие конкретные действия вы называете флиртом? На сколько я поняла, импульс в этом общении был выразить дружеское отношение. И похоже, вы хорошо осознаете этот импульс и намерение общаться дружески. Со временем вы обнаруживаете, что намерение было другое? Или что форма контакта не соответствовала намерению? Так же как и в первом случае, тут надо исследовать, как именно вы понимаете, что форма контакта и правда отличается от намерения. Это может быть связано с вашими трудностями выбирать форму. И так же это может быть связано с вашим недоверием себе. Когда, например, форма соответствует намерению, но кто-то вдруг говорит, что не соответствует.
В зависимости от этих нюансов и стоит уже определяться с тем, что тут можно делать дальше.
Если вам потребуется помощь в том, чтобы разобраться в себе, я буду рада вам помочь.
С уважением, психолог,
Макарова Лола.
Ольга Позняк
+1 1 -1
Ответ психолога 2 на Думаю одно, а говорю другое, какой-то сдвиг крыши
Здравствуйте, Ольга.
Предположу, что причина вот здесь
Например, разговариваю о чем-то хорошем, хочу произвести хорошее впечатление
Разговаривая с человеком, Вы сильно беспокоитесь о том, что он о Вас подумает/скажет, удастся ли произвести хорошее впечатление? Тогда Вы больше внимания уделяете не разговору, а тому, какое о Вас сложится мнение у собеседника. И как следствие
бывали ситуации, когда не понимала реакции собеседника
никогда не могу выбрать что-то одно - начиная от занятий, заканчивая окружением((
Похоже, это о неуверенности в себе. Как и беспокойство о том, какое произведете впечатление.
Помогите пожалуйста, уже не знаю что делать, доходит до того что иногда месяцами сижу в депрессии, из-за непонятности в себе и собственном поведении и мнении ибо оно постоянно меняется...
«Из-за непонятности в себе» - это о неуверенности в принятии какого-то решения? Необходимости сделать выбор?
Что делать?
Я предложила бы работу с психологом, чтобы Вы могли разобраться с неуверенностью, сложностью в принятии решений, понять, чем для Вас так важно произвести нужное впечатление, и обязательно ли это необходимо. Тогда уйдет сидение в депрессии, непонимание с людьми.
Можно почитать статью на нашем сайте https://psyhelp24.org/uncertainty/.
Если понадобится консультация, обращайтесь. Буду рада помочь Вам.
Моя почта tochka.opory24.poznyak@yandex.ru.
С уважением, Ольга Позняк.