Вопросы психологамРубрика: Острые эмоциональные состоянияДуша хочет делать одно, а разум твердит подстраивайся под правила
+1 1 -1
Алия 03.02.18 в 06:42
Душа хочет делать одно, а разум твердит подстраивайся под правила
Как создать внутри себя душевное равновесие принимая правила общества? Я имею ввиду когда у меня будет душа дружить с моим разумом. Конечно я понимаю, вопрос звучит так как от душевно больного человека, но это так. Во многих случаях в жизни я хочу сделать по-своему, но разум говорит мне подстраивайся под правила общества, будь как все, будь как они и тогда ты будешь счастлива и в порядке. И я до сегодняшнего дня действительно подстраивалась, приходилось не всегда, но часто носить маску, которую хотели видеть окружающие меня люди. Это мне, вернее моей душе не нравилось. Мне хотелось творить, а не учить (я учитель математики и информатики) решать примеры, заставлять бедных учеников учить правила, определения и аксиомы. Но и здесь я находила свой плюсы, составляла примеры из жизни, что и требовала у учеников, то есть я подходила к обучению учеников по принципу «изучай тему, так чтобы ты в будущем мог применить ее в жизни». В некоторых случаях получалось, во многих нет. Итак, вернемся к моему вопросу. Как я могу обуздать себя, свои душевные порывы? Я знаю внутри меня сидит писатель-романист (я не плохо пишу маленькие рассказы), но опять же все бросить и заняться любимым делом не позволяет семейный бюджет. Я воспитываю троих прекрасных детей. Хотя старшая дочь работает помогает, но остальным двум моим деткам финансовая поддержка необходима. Что делать? Я перестала ходить на работу, сердце, давление. Детки укоряют меня, что я не даю им полной финансовой поддержки. Но мне так опостылела школа, за 23 года работы надоела до чертиков лицемерить и притворяться, что когда речь заходить о работе или о деньгах мне хочется выпить яда и покончить с собой. Ведь с моей смертью они мои детки будут получать социальное пособие по утере кормильца. И вот моя душа в смятений, что делать? Долгов выше крыши, еле-еле хватает на еду, а ведь мне нужно еще, двоих детей на ноги ставить. Как быть? Что делать? Помогите.

1 ответ
+1 2 -1
Здравствуйте, Алия! Из Вашего письма видно, что Вы долгие годы пытаетесь быть кем-то другим, кем-то, кого хотят видеть окружающие. Это действительно тяжело, если не сказать невозможно, и вполне естественно то, что у Вас это перестало получаться. Давайте попробуем разобраться в Вашем состоянии.
приходилось не всегда, но часто носить маску, которую хотели видеть окружающие меня люди
Попробуйте ответить себе на такой вопрос: Вас такой хотят видеть окружающие или Вы сами хотите, чтобы окружающие видели Вас такой? Ведь окружающим, в худшем случае, все равно какая Вы есть, а в лучшем - Вас примут именно такой. Да, не все и не всегда, но зачем Вам нужно, чтобы Вас принимали все и всегда?
В начале Вашего письма слышится обида на окружающий мир. Да, мир неидеален, а жизнь бывает порой несправедлива и это приходится принимать как данность. Мне кажется, что Вы сами боитесь своей неидеальности, поэтому боитесь показать ее миру, Вам кажется, что окружающие Вас отвергнут. Но это не так. Попробуйте позволить себе быть неидеальной. Неидеальные (читай реальные, настоящие) люди могут быть странными, слабыми, раздраженными, могут не любить свою работу и признавать, что ошиблись в ее выборе. Это печально, но, отгоревав, Вы сможете найти в себе силы попробовать что-то изменить в профессиональной сфере. Также, это позволит Вам увидеть, что не все ученики "бедные" , которым насильно вбивают в головы теоремы. Некоторые окажутся очень даже заинтересованными в Вашем предмете, правила схватывают на лету, а примеры решают с удовольствием. Опять же, не все и не всегда. Дети не всегда "прекрасны" (и даже Ваши, не поймите превратно) и иногда просят денег. А В Вашем идеальном мире запрещено грязное слово "деньги", понятно, что при столкновении с реальностью хочется выпить яда.
Как я могу обуздать себя, свои душевные порывы?
Вы это делали на протяжении многих лет, а результат -
Я перестала ходить на работу, сердце, давление.
Так как систематическое подавление своих потребностей разрушает организм, а попытки сдерживать свои чувства создают огромное напряжение и отбирают много энергии. Позволив себе быть собой, Вы освободите огромное количество энергии для своего хобби. И Вам не нужно будет "все бросить" для того, чтобы заниматься любимым делом.
за 23 года работы надоела до чертиков лицемерить и притворяться, что когда речь заходить о работе или о деньгах мне хочется выпить яда и покончить с собой.
Здесь в Ваших словах чувствуется уверенность, что работать и зарабатывать деньги неизменно связаны с "лицемерить и притворяться". Вам не приходило в голову, что некоторые Ваши коллеги работают с удовольствием и лицемерить и притворяться им без надобности (опять повторюсь, не все и не всегда)? А некоторые имеют и дополнительный заработок в виде частных уроков. Складывается впечатление, что в Вашем представлении получать деньги и при этом получать удовольствие от работы вещи несовместимые. Многие люди и правда, лицемерят и притворяются, не испытывая при этом душевного дискомфорта, некоторые даже находят в этом удовольствие. Кто-то, как Вы, подстраивается под других, кто-то живет так, как хочет, не испытывая никаких угрызений совести и не обременяя себя обязательствами. Кто-то живет в гармонии с собой, кто-то, напротив, в постоянном конфликте. Вы же пишете:
разум говорит мне подстраивайся под правила общества, будь как все, будь как они и тогда ты будешь счастлива и в порядке.
Кого из "них" Ваш разум имеет ввиду? Ведь все люди разные и все имеют на это право. Почему Вы отнимаете у себя право быть собой?
Как быть? Что делать?
Позволить миру, окружающим Вас людям, своим детям и, прежде всего, себе быть неидеальными. Тогда у Вас появится возможность узнать, что реальный мир, со всеми своими недостатками не так уж и плох и люди могут Вас принимать такой, какая Вы есть. У Вас отпадет нужда притворяться и лицемерить для того, чтобы быть принятой обществом.
С уважением, психолог Ирина Ярыгина