Единственный ли выход - развод? Муж хочет чтоб я просто к нему не лезла
Я вышла замуж в 18 лет (ему 23). Мы уехали жить заграницу, потому что ему предложили там работу. Я поехала с ним, решила, что не смогу без него жить. Теперь я получаю высшее образование заочно, хотя могла бы нормально устроиться. Не то чтобы он мне казался идеальным до брака, я знала, что с ним будет сложно, но не знала, что настолько. Первое время я очень старалась, готовить вкусно, убираться, была заботливой, но он постоянно меня посылал, обзывал и никогда не хвалил за старания (говорит, что это бессмысленно и только дебилам нужна похвала). Тогда, через некоторое время, я перестала так стараться, но стало еще хуже. Много раз ему говорила, что мне плохо и грустно, но он говорит, что это мои проблемы, я должна их сама решать, что он идеален и мне плохо только потому, что я слишком тупая и мне надо поумнеть. Менять что либо он отказывается, но говорит, что может быть мнение психолога его убедит пересмотреть своё поведение. На данный момент я в чужой стране, а муж хочет чтоб я просто к нему не лезла, выполняла поручения и готовила. Прожили вместе год, но я уже думаю о разводе. На моё предложение развестись говорит: "ну и вали обратно, мне всё равно". Можно ли что-то сделать?

2 ответ
Здравствуйте Виктория!
Переезд в другую страну это всегда не легко, а в вашей ситуации он ещё и осложнён трудностями в общении с супругом. Исходя из ваших описаний мне кажется, что вы подвергаетесь каждодневному унижению и обесцениванию с его стороны. При этом как-будто бы есть часть вашей личности, которая верит в его слова. И поэтому вы остаётесь в этих отношениях и ищете способы адаптироваться к таким жестоким условиям.
Виктория ваш муж не прав, похвала нужна всем живым людям. Давать и получать поглаживания-признания это одна из базовых потребностей в человеческих отношениях. И если вместо признания мы получаем "пинки" и упрёки, то очень от этого страдаем испытывая боль и печаль. Поэтому на мой взгляд это вполне логично и понятно, что вы подумываете о разводе. Вы пишете, что муж готов пересмотреть своё поведение, в таком случае у меня возникает такой вопрос: "Что он уже сделал для того чтобы начать менять свои убеждения?" Ведь на данной страничке написали вы, а не он. Т.е. это вы ищите выходы и решения. Поэтому у меня имеются сомнения на счёт того насколько ваш муж реально готов идти вам на встречу.
Вы спрашиваете можно ли что-то сделать. Вы можете остаться в браке. Тогда вам необходимо очень серьёзно подумать над тем, насколько вы готовы к тому что ваш муж не поменяется и тогда вам придётся мирится с его пренебрежением, холодностью и агрессией. Так же вы можете подать на развод и завершить эти отношения.В этом случае вам понадобится очень много поддержки, как моральной, так и материальной (и здесь речь идёт не только о деньгах). Подумайте откуда вы её сможете получить. Насколько у вас хорошие отношения с семьёй, есть ли крепкие дружеские отношения. Есть ли доступ к юридической помощи. Рассмотрите возможность обращения к психологу.
Из вашего обращения не понятно зависите ли вы от мужа материально. Если да, то тогда вам необходим альтернативный источник дохода. Может ли вам помочь ваша семья? Есть ли у вас разрешение на работу в той стране где вы проживаете? В этом вопросе необходим чёткий план.
Виктория берегите себя. Я искренне вам желаю принять наилучшее для вас решение. И если вам нужна помощь и поддержка вы можете её найти здесь.
С уважением, Оксана Зленко
Виктория, здравствуйте!
Ваши мысли о разводе естественны при подобном отношении мужа к вам. Вместо признания ценности, уважения и любви вы получаете в этом браке обесценивание и унижение, вами не дорожат и, похоже, разрыв отношений не воспринимается вашим мужем как потеря. Что, в таком случае, удерживает вас в этом браке? И что вы имеете в виду, когда спрашиваете, "можно ли что-то сделать?" Речь идет о желании изменить ваши отношения? Но отношения - это всегда двое, можно что-то поменять в себе, но заставить, принудить или убедить измениться другого невозможно без его согласия. Судя по вашей истории, муж не готов что-то менять в своем отношении к вам. Я бы предложила еще один вопрос для размышления: "Почему вы хотите сохранить или как-то изменить эти отношения? Что есть хорошего и ценного в них для вас?". Если речь идет о материальной зависимости от мужа или страхах остаться одной в чужой стране (или страхе вернуться в свой родной город), - то эти вопросы тоже требуют серьезного обдумывания.
В любом случае от всей души желаю вам всерьез взяться за себя и свою жизнь и всерьез отнестись к своим чувствам: они - лучший индикатор всего происходящего.
Виктория, здравствуйте!