Вопросы психологамРубрика: Депрессия, апатия, пониженный тонусЖизнь бессмысленна, тягость на душе, нет перспектив
+1 1 -1
Павел 14.08.19 в 18:05
Жизнь бессмысленна, тягость на душе, нет перспектив
Павел, 16 лет, школьник. Два с половиной года страдаю экзистенциальным кризисом. Знаю, что жизнь бессмысленна, но пытаюсь найти лучший способ жить. Но конечно ничего не получается, это выливается в тяжёлый стресс. Из-за кризиса совершил много глупых поступков, потерял значительную часть друзей, подругу. Да и вообще последние два года чувствую боль внутри и тягость на душе. И страдаю от ностальгии. В основном ухожу в себя, и пытаюсь ничего не делать, ведь так не натворишь глупостей. Быть самим собой не вариант - я сам себе не нравлюсь, живу образами. Талантов, перспектив и светлого будущего не вижу. Жизнь банально не нравится. Что со мной не так?

2 ответ
Ольга Позняк
+1 1 -1
Жизнь бессмысленна, тягость на душе, нет перспектив
Здравствуйте, Павел!
Обратила внимание на такие Ваши фразы
Из-за кризиса совершил много глупых поступков…
В основном ухожу в себя, и пытаюсь ничего не делать, ведь так не натворишь глупостей.
Вот страх «натворить глупости» и не позволяет начать что-то делать, останавливает. Тогда стоит поискать причины этого страха. Предположу, что это может быть оценка Ваших действий другими людьми. Например, родителями. А сами Вы как считаете? Что говорите только глупости?
Быть самим собой не вариант - я сам себе не нравлюсь, живу образами.
Опять же стоит смотреть в чем именно причина у Вас. Но чаще так бывает, когда ребенка, затем подростка не принимают родители, много критикуют, все действия оцениваю, и чаще, негативно. Для начала задала бы Вам вопросы: какими образами Вы живете? Что в них привлекает?
Знаю, что жизнь бессмысленна, но пытаюсь найти лучший способ жить.
Как Вы поняли, проверили, что жизнь бессмысленна? В чем вообще бывает смысл жизни? Есть ли смысл жизни у Ваших родителей, других людей, с которыми Вы знакомы? Предлагаю Вам прочитать статью //zerkalodushi.org/v-chem-smisl-jizni/.
С уважением, Ольга Позняк.
Галина Воскресенская
+1 1 -1
Жизнь бессмысленна, тягость на душе, нет перспектив
Здравствуйте, Павел!
Если не углубляться в философию и религию, нет какого-то глобального смысла жизни одного на всех. Смысл человеческой жизни придает то, как он живет, его ценности, отношения, занятия. Поэтому смысл жизни у всех людей разный, да еще и меняется с течением времени. Многое зависит от того, нравится ли человеку жить в тех условиях, в которых он живет. Если не нравится, если он страдает, если он, как Вы, чувствует «боль внутри и тягость на душе», то, определенно, такая жизнь для него не имеет смысла. Поэтому, нужно разбираться, что в Вашей жизни Вам не нравится, и почему Вы считаете, что с Вами что-то не так.
Что Вам не нравится в себе? Если не нравится тело, как Вы выглядите, то можно записаться в тренажерный зал или спортивную секцию. Физические нагрузки, кроме того, способствуют улучшению эмоционального состояния. Потому что именно эмоциональное состояние, то, что Вы чувствуете, и вызывают эту душевную боль, о которой Вы пишите. Понаблюдайте за собой, как Вы себя чувствуете в разных ситуациях, когда Вы один, когда общаетесь с друзьями или с родителями. Можете даже произносить вслух, или записывать на бумаге Ваши чувства, например: «я злюсь», «мне грустно», «я раздражен», «я спокоен», «мне радостно». Это позволит не отождествляться со своими чувствами, не подавлять их, а осознавать и понимать. Затем, Вы научитесь понимать, под влиянием каких чувств совершаете те или иные поступки, и сможете выбирать свои реакции в различных ситуациях. Вы не нравитесь себе, потому, что не знаете себя.
Когда Вы будете понимать свои чувства и поступки, Вам будет легче строить отношения с другими людьми, а также выбирать, что Вам нравится, что нет, чем бы Вы хотели заниматься. Таланты и перспективы возникают тогда, когда человек делает то, что ему нравится.
Вы пишите, что страдаете от ностальгии. Значит, в прошлом все было иначе? Значит, Вы знаете, что такое жить без боли внутри, ведь это тоже были Вы. Можете на это опереться.
Конечно, путь к себе долгий, и может занять всю жизнь, но важно делать маленькие посильные шаги в этом направлении.
Вот ссылка на статью «Откуда приходит душевная боль?»: //psyhelp24.org/dushevnaya-bol/.
С уважением, Галина Воскресенская