Вопросы психологамРубрика: Начало отношенийЭмоции у парня: как научить не бояться их?
+1 1 -1
Nikkie 27.07.17 в 06:02
Эмоции у парня: как научить не бояться их?
Как перестать бояться и начать житьМне 22 года, парню 24. Встречаемся уже три года, год живем вместе. Я очень эмоциональный человек, открыто проявляю свою любовь, он же закрытый, но по его поступкам вижу, что очень хорошо ко мне относится. Однако, на три года отношений он сказал, что хочет все прекратить сейчас, пока не стало слишком поздно, потому что он мне не сможет дать то, что мне нужно (по его мнению) для счастья: семью, проявление эмоций. Считает себя плохим человеком, в котором живут только отрицательные эмоции, он не умеет радоваться, а все приятные слова говорит только "шаблонно", не чувствуя при этом ничего. Но, в то же время, он не хочет со мной расставаться совсем, потому что я его самый близкий человек, лучший друг, да и в постели всё в порядке. Я ответила, что нельзя так резко принимать решения, решили пока оставить всё как есть. После некоего анализа, я подумала, что всё это пошло из его семьи: его мама всегда его критикует, не говорит приятных слов, так было, по его словам, всегда. Отец с ними не живет, общаться с ним стал только после 14 лет. Как мне вести себя сейчас? Как воспитать в человеке положительные эмоции и любовь?

1 ответ
+1 1 -1
Эмоции у парня: как научить не бояться их?
Добрый день!
Я очень эмоциональный человек, открыто проявляю свою любовь, он же закрытый, но по его поступкам вижу, что очень хорошо ко мне относится.
Вы эмоциональный человек - прекрасно, продолжайте выражать свои эмоции и дарить их парню. Говорить о том, что у него совсем нет эмоций, было бы неверным, так как что-то его мотивирует совершать для Вас хорошие поступки. Его симпатия, он чувствует, что Вы его самый близкий человек, лучший друг, да и если бы не было у него каких-то эмоций, вряд ли в постели было бы все в порядке. Поэтому утверждение, что он не умеет всему этому радоваться, не совсем правда, предполагаю, что он не знает, каким естественным образом можно выразить эту радость. И, возможно, считает, проявления эмоциональности - "слабостью".
Возможно, наблюдая Вашу эмоциональность и Ваши попытки пробудить это в нем, он сравнивает себя с Вами не в выигрышную сторону, и делает вывод, что не сможет Вам дать то, чего Вы хотите.
Но мне непонятно, почему он не сможет дать Вам семью? Семью возможно создать, не обязательно будучи самым эмоциональным человеком на Земле. Вопрос скорее в том, хотелось бы ему создать семью?
Также, хотелось бы по-подробнее узнать, как Вы реагируете на его такую неэмоциональность. Ждете ответной реакции? Требуете? Или демонстрируете свое принятие его таким?
Вы можете:
1) Попытаться мягко выяснить, хочется ли ему продолжения Ваших отношений, если не брать во внимание то, что он "плохой" для Вас.
2) Принимать и поддерживать любые его попытки проявления эмоций, радости. Также, если это приемлемо, показать ему, какие его проявления для Вас были бы приятны.
3) Дарить ему свои эмоции без оглядки на его реакцию, на его холодность. Возможно, Ваше пристальное внимание к этому, смущают и сковывают его проявления.
4) Рассказывайте ему, что Вы чувствуете, какие его качества Вы цените, чтобы он почувствовал, что Вы его принимаете. И если создастся благоприятная атмосфера для проявления его эмоций, возможно, он захочет ими поделиться с Вами как с самым близким человеком и другом.
Также, рекомендую прочитать нашу статью на эту тему: https://psyhelp24.org/chuvstva-muzhchiny/
С уважением,
психолог Ирина Шашкова
https://psyhelp24.org/psiholog-irina-shashkova/