Вопросы психологамРубрика: Острые эмоциональные состоянияКак реагировать спокойнее на не полученный результат
+1 1 -1
Николай 20.10.20 в 11:18
Как реагировать спокойнее на не полученный результат
Как контролировать свои эмоции
Я люблю работать над собой, но не всегда правда получается. Очень остро реагирую на не полученный результат, не важно это мелочь или что-то серьёзное. Как с этим быть и стараться реагировать по спокойнее?
Вроде гармония есть в душе, хотя бывает скачками. Слово вроде конечно настораживает, скажу твёрдо есть. Всегда хочется максимальный результат. Не всегда хватает сил и времени, чтобы заниматься своим состоянием. Получается поведение ребёнка, как можно добился положительного эффекта, без огромной потери времени и сил. Хотя наверное лёгкого пути тут нету, но я знаю, что все идёт из головы, с мыслей. Тоже работаю над этим.

2 ответ
+1 1 -1
Как реагировать спокойнее на не полученный результат
Доброго времени, Николай.
Вы пишете, что очень остро реагируете, когда не достигаете результата, и  "...не важно это мелочь или что-то серьёзное...". Скорее всего - вы очень требовательный к себе человек. Для того, чтобы не так остро переживать свои "неудачи" , стоит прежде всего осознанно позволить себе быть не совсем совершенным во всех делах, и даже допускать ошибки. Понимаю, если вы во всем стремитесь к максимуму, то даже маленькие недочёты могут даваться не легко, и здесь как раз важно соблюсти некоторый баланс, чтобы с одной стороны - не совсем "ослабить хватку", но с другой - не заниматься самобичеванием из - за пустяков.
Также установка "быть первым во всём" может идти из раннего детства, когда родители с самых юных лет постоянно сравнивали своего ребёнка с кем - то, что бы он ни делал говорили, что "можно и лучше" и т.д. В результате дитя вырастает и неосознанно стремится  доказать родителям, что он не хуже других, чем только всё больше загоняет себя.
Ещё есть так называемый "синдром самозванца", когда даже самому успешному человеку постоянно кажется что он где - то недоработал, сделал недостаточно, не настолько умён, как кто - то и т.п. Часто такое имеет место быть, когда человек черезчур восприимчив к мнению окружающих.
Резюмируя, замечу, что мы сами формируем свою реальность, поэтому, главное - как мы относимся, к нашим успехам и неудачам, и какие выводы делаем.
Если смогу быть полезен, моя почта для связи: tochka.opory24.hibin@yandex.ru
С уважением, Михаил Хибин.
+1 1 -1
Как реагировать спокойнее на не полученный результат
Здравствуйте, Николай.
Вы пишите, что у вас не получается реагировать спокойно на не полученный результат. Что вы имеете ввиду? Вы тяжело реагируете на неудачи?
Когда у нас что-то не получается, это очень неприятно. Особенно неприятно, если у человека есть определенные убеждения. Например, что неудача означает, что он неудачник или слабый человек. Тогда сложно воспринимать не полученный результат как одно из жизненных событий. Тогда человек сразу всего себя определяет как плохого или не подходящего. Возможно тогда активизируется сильная внутренняя критика. Это тоже способствует дестабилизации эмоционального состояния.
как можно добился положительного эффекта, без огромной потери времени и сил.
Прежде всего важно посмотреть, куда эти силы исчезают. Некоторые внутренние процессы отнимаю очень много сил. Например одним из таких внутренних процессов может стать внутренняя критика, стыд, вина.
Возможно, вам будет полезна статья о формировании чувства стыда:
https://psyhelp24.org/chuvstvo-styda/
С этими процессами можно поработать самостоятельно, а можно с помощью психолога.
С уважением, психолог,
Макарова Лола.