Вопросы психологамРубрика: Дружба и коллективЭнергетически тяжелое общение с подругой
+1 1 -1
Вера 05.09.19 в 15:01
Энергетически тяжелое общение с подругой
Здравствуйте. У меня есть знакомая, вернее подруга. Раньше мы вместе ходили куда-то гулять в парк в кафе. Она всегда была высокого мнения о себе и своих данных. Она считает себя более достойной счастья чем многие другие. Она с презрением высказывается о тех у кого хуже образование, кто не занимает такой должности как она. В молодости она была богаче чем я, благодаря отцу, а теперь еще и сама намного больше зарабатывает.
Вместе с тем ей не везет в личной жизни. И когда у меня что-то наклевывалось в личной жизни, она начинала названивать и со злостью выспрашивать.
Сейчас и у меня личная жизнь на нуле, но все равно общаться с ней по телефону бывает неприятно. Вернее изредка с ней даже весело когда она в хорошем настроении, а так... Она не стесняется говорить о презрении к менее успешным людям, с каким-то вызовом в голосе.
Поэтому я стала реже с ней созваниваться и быстрее прерывать беседу.
Но она обращается ко мне за услугами. Я занимаюсь наращиванием ресниц и бровями.
Мне ей неловко отказывать, тем более изредка и я к ней обращаюсь, так как она работает в гос.структуре.
И в ее визиты в основном от нее идет негатив. Изредка нормально после ее визита.
А так, я потом несколько дней нервная.

1 ответ
Дарья Гуляева
+1 1 -1
Энергетически тяжелое общение с подругой
Здравствуйте, Вера
Не совсем понятно, что бы вы хотели сделать с этими отношениями? Завершить их, чтобы чувствовать себя лучше? Научиться проводить границы в общении и защищаться от негатива, который исходит от вашей знакомой?
Сейчас вы поддерживаете отношения, но эти отношения, скорее, функциональные, по принципу "ты - мне, я -тебе", услуга за услугу. Что будет с вашими отношениями, если вы найдете другие способы решать свои задачи в  госструктурах и начнете отказывать на просьбу о наращивании ресниц и коррекции бровей? Будут ли они продолжаться в таком случае? Вы пишите, что после визитов становитесь нервной. Но не совсем ясно, что такого происходит во время этих встреч, что именно так вас цепляет в этом общении? Вообще можно более активно проводить границы в таком непростом для вас общении: например, ограничивать его по времени, частоте встреч, предлагать какие-то свои темы для обсуждения и не развивать те, где вероятен негатив. В то же время вы можете попробовать присмотреться к своей знакомой лучше, попробовать ее понять. Почему она такая? Понимаете ли вы ее? Возможно, если вы сможете увидеть в ней за негативом, высокомерием и презрением к другие что-то человеческое, ваши чувства немного изменятся. Если же нет, остается занять позицию, решить, что делать с отношениями, в которых вам плохо: завершить (или ограничить) или продолжать, при этом внутренне настраиваясь на то, что эта встреча - недолгая, и вы вполне можете ее выдержать в течение какого-то ограниченного времени. Добавлю, что после таких встреч, действительно, может требоваться определенная внутренняя работа по восстановлению себя, чувства собственной ценности и целостности. Этому можно науиться в рамках самопознания. буду рада вам помочь.
С  уважением, Дарья Гуляева