Вопросы психологамРубрика: Родители и детиСтоит ли позволять отчиму воспитывать мою дочь?
+1 2 -1
Елена 11.04.18 в 07:52
Стоит ли позволять отчиму воспитывать мою дочь?
Здравствуйте. Такой вопрос:
Я вышла замуж во второй раз, есть ребенок от первого брака. Возраст 13 лет.
Есть проблема в воспитании ребенка. Она интернет-зависима, боремся. Мой муж очень обижается, что его затыкают, когда он пытается учить мою дочь. Допускать ли отчима к воспитанию моего ребенка, если в прошлом он сильно пил и ребенок это видел, поэтому сейчас через несколько лет когда все хорошо, есть ли смысл отчиму воспитывать моего ребенка, возможно ли уважение ребенка к нему? Или нет смысла сохранять семью, раз в прошлом были очень неприятные моменты?

1 ответ
+1 2 -1
Стоит ли позволять отчиму воспитывать мою дочь?
Здравствуйте, Елена.
Вы пишите как то обтекаемо и не очень понятно что конкретно происходит в вашей семье.
Что значит, муж обижается? В чем именно н проявлят свою обиду? Как при этом себя ведет?
Что значит, пытается учить вашу дочь? Чему учить? В какой форме? Как вы и как дочь на это реагируете? К чему эти попытки приводят в результате?
Сейчас у вашей дочери нет уважения к отчиму и это связано с тем, что он раньше пил. Это усложняет дело. Если уважения нет, при этом если отчим ведет себя неуважительно и оскорбительно по отношению к подростку - это не поможит улучшить их отношения.
Уважение возможно получить заново. Для этого надо начать отношения с той точки, в которой они сейчас находятся. А для этого важно разобраться, что именно происходит у них в отношениях сейчас.
Сохранять ли семью, решать только вам. Это не простой многогранный вопрос. Пока не очень понятно, мешает ли то, что муж пытается воспитывать ребенка, вашей семейной жизни? Каким образом? Он кричит на нее, оскорбляет, бьет, унижает? Вы ее защищаете и ругаетесь с ним? Это одна ситуация. В таком случае речь идет не только о воспитании, но и о психологическом насилии. Но возможны и тысячи других вариантов. Что именно у вас, из вашего письма не ясно...
Если вам будет проще поговорить об этом на личной консультации, обращайтесь. Я буду рада вам помочь.
С уважением, психолог,
Макарова Лола.