Если незаконно обидели ?
Уважаемые психологи. Подскажите, пожалуйста, как мне быть в данной ситуации.
В магазине меня незаконно обвинили в воровстве и грубо обошлись (мне 29 лет).
Дело было так: это случилось примерно год назад (весна 2016). Я зашла в магазин после работы где-то часов в 16:00 что-нибудь посмотреть. Данный магазин находится радом с домом. Это минимаркет, состоящий из нескольких отделов – в каждом свой продавец, где ходишь, смотришь, а за тобой смотрят охранники.
А у меня есть такая черта – я не очень, но все же долго изучаю ассортимент (то, что продается в магазине), чтобы запомнить и уже знать соответствует ли цены моим материальным возможностям, и в итоге если цена меня не устраивает, то покупать я не буду.
В этот день я стою смотрю, тут подлетает продавщица (она же кассир, женщина 45 лет; видимо она главная в этом отделе) и начинает орать, что у них пропадают продукты. Для меня это было неожиданностью = я тут же потеряла дар речи, не знаю что сказать, вокруг люди, другие отделы и продавцы, мне стыдно (только вот за что?), я пытаюсь объясниться. А она орет. Ей показалось странным, что я долго хожу и смотрю, она и решила, что я что-то высматриваю.
Тут подходит охранник (возможно он увидел эту разборку на камере), и ей пытается сказать, что она ошиблась, что я тут не при чем. Она немного замолкла. Но даже не извинилась. Я так и продолжаю стоять, и не знаю как быть, потому что подобный случай случился со мной впервые = мне и обидно и хочется ее наказать; в то же время стыдно и неприятно (за то, что я не делала, в чем меня незаконно обвинили, за весь ее рев и т.д.).
Меня не обыскивали. И даже если бы они меня обыскали и я показала сумку = то ничего не нашли, потому что я никогда в жизни не брала ничего, тем более из магазина. И кроме криков этой продавщицы никаких аргументов не было, ведь охранники на камере все видят = кто действительно берет, а кто просто ходит.
Когда я немного пришла в себя, то стала спрашивать, где у них начальник. Мне тут же был дан ответ, что начальника нет, он будет после 19:00. Я не проверяла и поверила им, возможно он была на месте, но они побоялись меня к нему пускать? Теперь уже я об этом не узнаю…
Я пообещала, что приду к 19:00 и поговорю с начальником, расскажу об этом = мне было очень обидно. Так как никто и не извинился.
Придя домой (пришла я немного невеселая и чуть взвинченная) я посидела, подумала, и решила не тратить время и не ходить к начальнику. Думала, все забуду. В общем, в тот день я никуда не пошла и никто не узнал об этом инциденте.
Но обида так и сидит до сих пор. Поясню: магазин находится не далеко от дома, цены в нем довольно дорогие, только некоторые продукты я могу «позволить себе купить», чтобы не ходить в более далекий магазин или на рынок. Но заходя в магазин, я вспоминаю этот случай и то что мне не принесли извинений, и сразу мысли «не случится подобного еще раз». В данном магазине я чувствую себя «без вины виноватой». Лишний раз в него не хожу. Но, как уже писала, иногда могу заскочить, купить продукты, чтобы не ходить далеко и тут же выйти. То есть полностью отказаться от похода в данный магазин я не могу. Но остался осадок и обида, что начальник так и не узнал, не наказали продавщицу за наглое поведение.
Недавно заходила в данный магазин, купила продукт, увидела эту продавщицу, и после возникла мысль все таки рассказать о ее хамском поведении (но уже прошло так много времени…). Возможно, это мое «упущение», если бы я тогда пошла к начальнику, все было бы по другому…
Как вариант, можно было бы все забыть, пожелать всем добра и все. Но я почему-то не могу этого сделать – ситуация никак не забывается. Опять же скорее из принципа. То есть заходя в магазин, приходят мысли: когда-то меня здесь унизили – я могу дать ответный ход. А не ходить в этот магазин совсем мне не очень удобно. Какой-то замкнутый круг.
Подскажите, пожалуйста, 1) Есть ли смысл сейчас хотя бы рассказать начальнику, чтобы он имел ввиду как ведет себя его персонал?
(После каждого посещения у меня возникает мысль, уже из принципа, чтобы эта продавщица принесла мне извинения. Может это и грубо, но чтобы она так же унижалась, как тогда унижала меня своим ревом).
2) Магазин довольно удобный, не далеко от дома, там есть почти все, т.е. ходить в него я не могу отказаться. Как успокоить себя?
Заходя в него, я вспоминаю тот случай, чувствую себя такой …, будто действительно что-то взяла и на меня может орать любая продавщица. Как тогда настроить себя и совершать покупки спокойно?
Как поступить обдуманно и справедливо?
Заранее спасибо.

1 ответ
Если незаконно обидели ?
Екатерина, здравствуйте!
Вы оказались "без вины виноватой", вас прилюдно обвинили в воровстве (по сути, оклеветали) без суда и следствия, унизили некорректным и грубым обращением. Естественно, такую ситуацию не просто отпустить даже спустя год, тем более, бывая в этом магазине, вы вновь вспоминаете те события и сомневаетесь, верно ли вы поступили тогда? Тогда вы поступили так, как смогли: растерялись, испытали стыд, были напуганы. Но здесь есть еще кое-что: по какой-то причине вы не смогли защитить себя, возмутиться, поставить на место грубую,хамоватую продавщицу. Между тем, это ваше естественное право: вы - гость магазина, совершаете покупки, т.е. приносите магазину прибыль. и имеете полное право на приветливое обращение. Катерина, если захотите разобраться, почему вы не смогли защитить себя,исследовать, почему не поднялась волна агрессии в ответ, что было бы естественно, - пишите на почту, будем разбираться вместе.
Попробую ответить на ваши вопросы:
1) Почему бы и нет? Во все времена люди стремились защитить свою честь, требовали сатисфакции (вспомните дуэли, вендетту и проч). Рассматриваете ли вы разговор с той продавщицей напрямую? Без посредников в виде начальника? Вам могло бы принести облегчение, если бы вы напрямую сказали ей то, что не удалось год назад? Что бы вы хотели ей сказать? Готовы ли к такому разговору? Возможно, он мог бы укрепить вас больше, чем общение с руководителем. Но решать вам.
2) То, что описываете вы сейчас, похоже на страх ожидания: когда-то в этом магазине с вами обошлись грубо и несправедливо, и теперь вы подсознательно ждете той же реакции на свое появление. Но насколько это соответствует реальности? Катерина, также приглашаю вас поработать со страхом ожидания в рамках консультации (на форуме это менее эффективно).
В целом же, могу дать следующие рекомендации:
1) вы концентрируетесь на плохом при визите в магазин. Попробуйте поразмышлять, а что ценного вы получаете от визита в этот магазин? Т.е., я предлагаю изменить немного угол зрения.
2) побудьте с собой внутренне, поговорите с собой, успокойте встревоженную девочку, которая живет внутри вас. Например, так: "Я с тобой. Не бойся, я смогу защитить тебя. Я уже взрослая и мне по плечу разборки с хамоватыми продавщицами". Порепетируйте возможные ответы, хотя, я уверена, они вряд ли понадобятся: все-таки тот случай, скорее всего, исключение, чем правило, иначе та продавщица уже бы там не работала.
Удачи вам!
С уважением, Дарья Гуляева
Екатерина, здравствуйте!
Попробую ответить на ваши вопросы:
В целом же, могу дать следующие рекомендации:
Удачи вам!
С уважением, Дарья Гуляева