Вопросы психологамРубрика: ЗдоровьеПостоянно хочу похудеть. Это анорексия? Булимия?
+1 1 -1
Анна 18.04.18 в 18:36
Постоянно хочу похудеть. Это анорексия? Булимия?
Здравствуйте, меня зовут Анна, мне 16 лет. Мой рост 170 см, а вес 58 кг (пару месяцев назад был 66). Сколько себя помню, всегда пыталась похудеть. Мне никогда не нравилось мое тело. Друзья всегда говорили, что у меня хорошая фигура, но видимо наши идеалы сильно отличаются.
Всегда все начинается одинаково. Я загораюсь идеей сбросить пару килограмм, начинаю правильно питаться и заниматься спортом. Потом я все больше урезаю свой рацион и позже совсем ничего не ем. Заканчивается все срывом. В это время я ем столько, что начинает сильно болеть живот, мне тяжело двигаться и даже дышать. Причём я не получаю никакого удовольствия от еды. Просто ем. Половина веса снова возвращается. Через какое-то время все снова повторяется. Я чувствую, что с каждым разом я все больше на этом зацикливаюсь. Последние несколько месяцев я перестала общаться с друзьями, мне трудно учиться и совсем ничего не интересует (кроме моего веса). Я смотрю на своих подруг, они радуются жизни и не думают о килограммах, а я так не могу. Это похоже на зависимость.
Я не знаю как рассказать об этом маме и вообще стоит ли. Мне кажется, она не воспримет это серьёзно или просто начнёт меня пичкать едой, а мне нужно ещё 8 кг скинуть. Я читала статьи про расстройства пищевого поведения и не смогла отнести себя ни к анорексии (т.к. у меня биологически нормальный вес), ни к булимии (хотя я иногда вызываю у себя рвоту, но не постоянно), компульсивным перееданием это тоже не назовёшь.
Нормальное ли это поведение и что мне делать ? Нужно ли идти к психологу?

1 ответ
+1 1 -1
Постоянно хочу похудеть. Это анорексия? Булимия?
Здравствуйте, Анна!
Я понимаю Вашу обеспокоенность весом. У нас, девушек, это очень распространено, к сожалению. Причины этого, с одной стороны, в культуре и СМИ, а с другой стороны, в самооценке и других психологических механизмах.
Такое пищевое поведение, которое Вы описываете, не считается нормальным. Это называют расстройством пищевого поведения. На мой взгляд, это больше похоже на булимию. Но не так важно, каким именно словом это назвать, как то, что за этим стоит.
Это похоже на зависимость.
Это и есть зависимость, в первую очередь - психологическая. И именно психологическими методами с этим можно и нужно работать. Так что я очень рекомендую Вам обратиться к психологу. Мне кажется, Вы уже вполне понимаете серьезность проблемы:
Последние несколько месяцев я перестала общаться с друзьями, мне трудно учиться и совсем ничего не интересует (кроме моего веса). Я смотрю на своих подруг, они радуются жизни и не думают о килограммах, а я так не могу.
Стоит ли рассказывать маме - сложный вопрос, и только Вы сами можете на него ответить. Если у Вас близкие и доверительные отношения с мамой, если Вы чувствуете, что она может Вас поддержать - тогда рассказать стоит. Важно, чтобы мама восприняла Вашу проблему всерьез. Если Вы решитесь обратиться к психологу, Вам понадобятся деньги, и здесь может быть нужна помощь мамы.
Если Вы боитесь рассказывать маме, Вы можете рассказать другому близкому взрослому человеку, который Вас сможет понять и поддержать.
а мне нужно ещё 8 кг скинуть
Анна, Вы действительно думаете, что Ваша жизнь изменится, если скинете еще 8 кг?
За любой зависимостью стоит какая-то психологическая потребность. Подумайте, что дает Вам такая озабоченность своим весом?
Если Вы продолжите сбрасывать вес, Вы не выйдете из замкнутого круга. И вся остальная жизнь тогда так и останется для Вас неважной. Вы хотите и дальше жить в вечной борьбе с самой собой и своим весом? Это Ваша жизнь и Ваш выбор. Признание наличия проблемы - первый шаг на пути ее решения. Если Вы решитесь на серьезную психологическую работу со своей пищевой зависимостью, я буду рада Вам помочь.