Вопросы психологамРубрика: Начало отношенийСтоит ли отдавать парню половину за расходы?
+1 1 -1
Оля 22.05.20 в 21:46
Стоит ли отдавать парню половину за расходы?
С парнем копим на квартиру вместе. Когда ходим в кафе, я предлагаю заплатить половину, но он отказывается. Я все равно сбрасываю половину на карту.
Не знаю правильно, ли это? Не сделаю ли я так, что потом он не захочет зарабатывать и всегда будет требовать с меня моей половины?

2 ответ
+1 1 -1
Стоит ли отдавать парню половину за расходы?
Добрый день, Оля.
Многие мужчины в нашей стране воспитаны таким образом, что предпочитают в кафе, кино и ресторанах платить за девушку. В этом нет ничего удивительного или странного. Это просто дань воспитанию. Вы пишете, что:
Я все равно сбрасываю половину на карту.
Это полностью ваше решение, ведь парень не просит вас об этом? То, как именно распределяются средства в семье - все решают сами, здесь у каждого свои стандарты. Одни собирают всё в "общий котёл", другие распределяют покупки и платежи. Так что здесь всё зависит от ваших личных с парнем предпочтений.
Думаю, что ваши опасения несколько преувеличены, т.к. судя по письму на жильё вы собираете вместе, к тому же молодой человек сам проявляет инициативу оплачивая ваши прогулки. Вы же не содержите его при этом?
Если вам будет комфортнее, то можете открыто обсудить со своим спутником тему финансов и выработать свои правила, как распределять деньги.
Всего вам доброго!
С уважением, Михаил Хибин
+1 1 -1
Стоит ли отдавать парню половину за расходы?
Здравствуйте, Оля!
Нет каких-то четких правил, кто платит, когда парень с девушкой идут в кафе. Когда отношения только начинаются, т.е. пара проходит так называемый «конфетно-букетный период», в нашей культуре предполагается, что парень ухаживает за девушкой и, соответственно платит.  Но сейчас эти нормы не так очевидны и часто не соблюдаются. Когда Вы платите за себя, несмотря на то, что парень отказывается, какие свои ценности Вы защищаете? Почему для Вас важно это? Что Вы хотите этим сказать? Спрашивали ли Вы у своего парня, как он к этому относится, каковы его ценности и убеждения в этом отношении? Все это можно обсудить и договориться, чтобы обоим было комфортно.
Насколько я поняла, Вы совместно копите на квартиру, следовательно, собираетесь вместе жить. Совместная жизнь предполагает некое распределение ролей, независимо от того, предполагаете ли вы оформлять ваши отношения официально. При реализации семейных ролей люди ориентируются на определенные установки, образ устройства семьи. Это закладывается  в родительской семье каждого. Какой образ семейного устройства у Вас? Считаете ли Вы, что мужчина, должен обеспечивать семью? Судя по Вашему беспокойству, видимо, считаете. Знаете ли Вы, какие взгляды на устройство семейной жизни у Вашего парня? Обсуждали ли вы это с ним? От того, насколько люди открыто и честно все обсуждают в отношениях и умеют договариваться, зависит качество отношений, настолько им обоим комфортно в отношениях, настолько они счастливы. А недоговоренности, склонность додумывать за другого, ведут к непониманию, к неоправданным ожиданиям, и, соответственно, к конфликтам.
Поэтому, если вы с парнем решили строить совместную жизнь, самое время прояснить ваши установки и ожидания друг от друга. И тогда вопрос, правильно ли Вы делаете, оплачивая свою половину в кафе, разрешится сам собой.
С уважением, Галина Воскресенская