Вопросы психологамРубрика: Острые эмоциональные состоянияФобия переросла в сложную депрессию
+1 1 -1
Богдан 21.08.17 в 13:09
Фобия переросла в сложную депрессию
Здравствуйте, меня зовут Богдан, мне 20 лет. Моя проблема наверное очень обыкновенна для моего возраста: осознание перехода во взрослую жизнь, кризис юности и тому подобное. Но дело в том что я исчерпал свои варианты выхода из этого положения и пришел к выводу что мне нужна профессиональная помощь.
Это началось в субботу вечером 12 числа, могу даже посчитать количество часов. Как и много раз до этого я задумался, а что может быть с человеком после смерти, но в этот раз вместо стандартного размышления о вечном перед сном у меня началась депрессия, которая не прекращается до сих пор. С раннего детства меня волновали подобные вопросы и я боялся что мое сознание раствориться, пропадет во тьме, или что мне станет скучно в раю/аду. Все же как то удавалось с этим жить, по крайней мере до сих пор. В четверг все усугубилось, я провел всю ночь в приступах паники. Проанализировав свое состояние я понял что оно ухудшается что и побудило меня искать помощь.
Некоторое время искал варианты, но я слабо разбираюсь в отличиях разнообразных психологических практик потому даже не подозреваю специалист какого характера мне нужен, готов рассмотреть любые предложения.
Работаю удаленно потому в общем способен обсудить любое время для консультаций, только прошу учесть что могут возникнуть проблемы с платежными системами Яндекса, потому удобнее всего будет производить оплату переводом на карточку.
Буду рад любым отзывам, Спасибо

1 ответ
+1 1 -1
Фобия переросла в сложную депрессию
Здравствуйте, Богдан.
Вы теоретически подкованы: знаете о возможном кризисе взросления.  И из Вашего письма видно, что вы много думаете и анализируете. Мне даже показалось, что большую часть времени вы проводите «внутри своей головы», если можно так выразиться.
В связи с этим, мне важно было бы понять, осознаете ли Вы, что любая «мысль» или умозаключение - ни есть факт, ни есть действительность - это лишь некая конструкция из слов, которая иногда может поддерживать Вас в жизни, а иногда, напротив, мешать и ограничивать. Когда это понимаешь, становится возможным не загонять себя самого в страхи сгущением своих же мыслей, а сознательно выбирать те мысли, которые будут помогать выбраться из любой ситуации и кризиса. Если в одиночку сложно переориентировать свои мысли и привести их в согласие с чувствами, желаниями и потребностями, можно сделать это вместе с психологом.
Ещё мне хотелось бы понять, как именно Вы осознаёте переход из юности во взрослую жизнь, что в этот момент с вами происходит, что Вы чувствуете. Что для Вас означает «осознание»? Это приходящие в голову мысли и размышления или нет? И что для Вас значит растворение сознания («я боялся, что моё сознание растворится»)? Например, полная тишина в голове и остановка всех мыслей – будет ли это для Вас растворением сознания?
Что бросилось в глаза: есть некая граница детства, юности, и следом за ней мысли, «что может быть с человеком после смерти», а в промежутке между ними – пропасть. Правильно ли я понимаю, что реальная взрослая жизнь в действиях, поступках, выборах, чувствах  в «здесь и сейчас» для Вас так страшна, что паника проистекает именно отсюда?
Вместо разбора настоящих страхов Вы размышляете о страхах, что «станет скучно в раю/аду»? Хотя, как и любой страх, этот можно разобрать с психологом. Что для Вас «рай», что для Вас «ад», и от чего Вы скучаете сейчас? Может оказаться, что самый большой страх для Вас: не начать жить  вообще?
Чаще всего причинами депрессий и паники как раз и становится то, что человек боится осуществлять свои собственные желания,  проживая чью-то чужую жизнь.
Могу предложить свою помощь в исследовании Ваших страхов и их преодолении. Единственное, что стоит с ними делать, чтобы жить полной жизнью - вытягивать наружу и идти к ним на встречу. Тогда никакие возрастные кризисы не будут страшны, при условие, что Вы будете слышать свои потребности и осуществлять их (с этим мы тоже могли бы поработать).
А насчёт разных психологических практик, нет нужды выбирать какую-то конкретную, Вам подойдёт интегративный подход.
С уважением,
Надежда Новикова