Вопросы психологамРубрика: Поиск своего места в миреГде в этой ситуации Ид, Супер-Эго и Эго?
+1 1 -1
Оксана 27.12.17 в 02:44
Где в этой ситуации Ид, Супер-Эго и Эго?
Коротко о ситуации.
* Есть цель - получить маленькое вознаграждение.
* Есть задача - выполнить определенное действие (отвезти груз в коробке), после которого получишь это маленькое вознаграждение.
* Есть конфликтная ситуация, в которой 3 "болтуна-спорщика" не могут принять решение. При этом, все 3 "болтуна" были заинтересованы в получении вознаграждения, но теперь вдруг мнения стали расходиться. Стоят в комнате и обсуждают...
1 "болтун" (хорошо выглядит, дорогая одежда, ухоженный, на автомобиле, постоянно занятой, работает, гиперответственный, тревожный) говорит: "Я не смогу завтра это сделать, я работаю". При этом держит в руках этот груз в коробке.
2 "болтун" (не работает, спокойный, спонтанный, не принимает во внимание проблемы других "болтунов", т.к. у него одна цель - груз нужно как-то отвезти). При этом сам отвозить его не собирается и говорит осуждая 1 "болтуна": "Ты всегда на работе, карьерист, найди время, это нужно сделать!". После этого 1 "болтун" думает о том, как же ему отвезти груз, нервничает от давления 2 "болтуна".
3 "болтун" (не работает, уставший, побитый жизнью, растерянный, но опытный и рассудительный) отвечает: "Ради этого маленького вознаграждения столько хлопот, даже не знаю на чем его завтра везти в эту глушь, больше времени потеряю". Отказался.
2 важных момента:
1) 1 и 2 "болтуны" – это друзья.
2) Когда обсуждение закончилось, втроем шли на выход, но 3 "болтун" отстал от них, дороги разошлись.
Что из них Ид, Супер-Эго, Эго?

1 ответ
+1 1 -1
Где в этой ситуации Ид, Супер-Эго и Эго?
Здравствуйте, Оксана.
По описанной Вами ситуации, я поняла что речь в ней идёт о трёх людях, которые никак не могут договориться между собой.
Ваш вопрос:
"Что из них Ид, Супер-Эго, Эго?"
никак не ложится на "сетку" этой ситуации.
Дело в том, что Ид, Супер-Эго и Эго - это три составляющие одного человека.
Ид - это биологические потребности человека (еда, сон, секс).
Эго - это способ удовлетворять потребности Ид социально приемлемым способом.
Супер-Эго - в некоторой степени совесть человека, побуждающая к социально одобряемым поступкам.
Если Вы захотите рассмотреть ситуацию как разговор трёх составляющих частей одного человека, то тот в ней кто стремится удовлетворить свои биологические потребности будет Ид. А тот кто захочет получить одобрение заказчика - будет Супер-Эго.
С уважением, психолог Наталия Михайлина.