Вопросы психологамРубрика: Родители и детиМама контролирует всю мою жизнь в 16 лет
+1 1 -1
Максим 20.09.17 в 16:50
Мама контролирует всю мою жизнь в 16 лет
Мне 16 лет, через пару месяцев будет 17. Занимаюсь единоборствами, ни разу в жизни не курил, не пил, не пробовал наркотики, придерживаюсь движения Stradge Edge (тоже самое, что здоровый образ жизни, только без исключений "по праздникам можно, и так далее". Моя мама родила меня в 17, до 4 лет мы жили с отцом, потом они развелись. За мной всегда был чрезмерный уход, всегда решали за меня все проблемы, не давали ступить шага без контроля матери. Сейчас мать не замужем. Проблема такова: она постоянно звонит мне, ей всегда интересно что у меня нового, и она выпытывает у меня все, если я не в настроении она пытается любыми способами решить мои проблемы, которые решить я могу и без ее участия. Она звонит мне когда я выхожу из дома, дохожу до зала, и выхожу из зала. Сейчас у мамы появился знакомый таксист, которого она заставляет меня забирать после тренировок, якобы ей так спокойнее. Она звонит мне всегда по любому поводу, узнать дошел ли я до учебы, во сколько кончаются пары, и как у меня дела. Говорит что даже в 18 она будет так меня контролировать, и часто ругаемся по этому поводу, ибо я вижу ухмылки, слышу вопросы новых знакомых, зачем ты в 16 отчитываешься как ребенок, и так далее. Это доставляет мне дискомфорт.
Она дает мне деньги, покупает мне всегда, что я захочу, я одеваюсь лучше всех в классе, имею дорогой велосипед, скутер, короче говоря мама соглашается со всеми моими "хочу". Только лишь бы я слушался ее, попрекает деньгами, мол я тебе их даю, и по этому я буду тебе указывать что тебе делать. За пол часа до темноты я должен быть дома, компаний плохих у меня нет и никогда не было. Возможности переехать в общежитие нет, так как учусь в своем городе. Мама постоянно говорит, что я смысл ее жизни, и все такое, что если со мной что то случится, она не перенесет этого. Мама очень волнуется за меня всегда, нет разницы белый день, или 8 вечера, всегда она боится что со мной что-то случится. Объясните, как мне оборвать дистанцию, ибо мне не нравится эта гипер любовь, и такие бабские отношения тоже не нравятся, и такие отношения приносят мне много дискомфорта.

1 ответ
+1 1 -1
Мама контролирует всю мою жизнь в 16 лет
Здравствуйте, Максим!
такие отношения приносят мне много дискомфорта.
Неудивительно, мама нарушает Ваши психологические границы, а это приводит к дискомфорту. Хотя, и беспокойство ее тоже можно понять, каждая мать волнуется за своего ребенка.
Говорит что даже в 18 она будет так меня контролировать,
Не поверите, но некоторые матери это делают и в 30 и в 40.
Возможности переехать в общежитие нет
Зачастую, это не помогает решить проблему, а, возможно только усугубит. Да и подумайте, готовы ли Вы отказаться от всех благ, которые Вам дает совместное проживание с матерью.
Она дает мне деньги, покупает мне всегда, что я захочу, я одеваюсь лучше всех в классе, имею дорогой велосипед, скутер, короче говоря мама соглашается со всеми моими "хочу".
По-моему, здорово иметь обеспеченных родителей и не беспокоиться в 17 лет о хлебе насущном.
Только лишь бы я слушался ее, попрекает деньгами, мол я тебе их даю, и по этому я буду тебе указывать что тебе делать.
А вот тут согласна, перегиб, свобода для некоторых дороже. А для Вас?
Дело в том, что Вы не можете изменить свою мать и ее поведение по отношению к Вам. Но, Вы можете обозначить свои границы и договориться с ней о соблюдении. Например,можно договориться писать смски "До учебы/тренировки дошел, все ок" до того, как она начнет беспокоиться и звонить по больницам. Также, можно донести ей свои планы на ближайшее будущее, если их пока нет, так и сказать: "С будущим пока не определился, но пить, курить, употреблять наркотики и вступать в беспорядочные половые связи тоже не входит в мои планы". Возможно, это снимет часть ее Как преодолеть тревогу. Тревога - страхтревоги за Вашу жизнь и это позволит ослабить контроль.
часто ругаемся по этому поводу
И на это уходит много душевных сил, а проблему не решает. Вы воспринимаете мать как врага, который посягает на Вашу свободу. А попробуйте принять ее как друга, который просто беспокоится за Вашу безопасность и здоровье.
зачем ты в 16 отчитываешься как ребенок,
На это отвечать  знакомым (и самому себе): "Чтобы она не беспокоилась, ибо как раз, как взрослый человек понимаю, что мать беспокоится за своих детей, даже когда детям за 30"
Со временем, может быть, по мере Вашего взросления (не только физического, а и психологического) Ваша мама поймет, что Вам можно отдать ответственность за свою жизнь в Ваши руки и проблема уйдет сама собой, а пока только выход - договариваться о соблюдении личных границ.
Конечно, существуют и более радикальные методы: отказаться от материальной поддержки, бросить учебу, устроиться на низкоквалифицированную и низкооплачиваемую (т. к. без образования и опыта) работу, содержать самого себя и доказать матери, что взрослый и имеете право на свободную от ее опеки жизнь. Но, здесь стоит подумать,нужна ли Вам свобода, достигнутая таким путем?
С уважением, психолог Ирина Ярыгина