Вопросы психологамРубрика: Дружба и коллективГолову посещают мысли, которые меня ужасают
+1 1 -1
Виктория 18.03.17 в 19:08
Голову посещают мысли, которые меня ужасают
Что у меня с характером ? Мне постоянно нужно быть лучше всех, это какая-то внутренняя потребность, но внешне не показываю этого. Всё доходит до ненависти к лучшим друзьям, если они в чем -то становятся со мной наравне или обгоняют в развитии. Если кто-то выполнил работу лучше меня, то начинается самобичевание и неутолимая жажда отомстить. Все эти мысли и намерения несут негативный характер, из-за этого чувствую себя ужасным человеком, ведь теперь я вижу в них не друзей, а соперников, не могу порадоваться их успехам, если они конкурируют с моими. Скажите , как избавиться от этой ужасной проблемы!

1 ответ
+1 1 -1
Голову посещают мысли, которые меня ужасают
Здравствуйте Виктория!
Ваше желание понять, что с вами происходит вполне понятно. Ведь когда друзья и близкие люди становятся источником постоянной угрозы очень сложно не почувствовать себя разгневанным и одиноким. Вы пишете о самобичевании и желании отомстить, эти чувства являются признаками гнева направленного как на себя так и на окружающих. Но на мой взгляд стоит пойти немного глубже для того чтобы найти, то что скрывается под вашим раздражением. Скорее всего это страх Виктория. Страх связанный с невозможностью достичь совершенства.
Спрашивали ли вы себя когда-нибудь, что произойдёт если кто-то будет лучше вас? Как это поменяет отношение окружающих к вам? Какая может быть на ваш взгляд самая катастрофическая развязка?
Можете ли вы припомнить кто для вас стал самым первым соперником? Лучше кого вам приходилось быть в детстве?
Виктория, для того чтобы выйти из замкнутого круга в котором вы находитесь и научится сотрудничеству вместо соперничества в первую очередь вам необходимо обнаружить причину возникновения этого стремления быть лучшей. Ведь такие вещи не возникают на пустом месте. Чаще всего нечто подобное происходит, когда человек растёт в такой среде где от него требуют много, а хвалят мало, где сколько бы ты усилий не приложил, этого никогда не бывает достаточно, а признание и любовь можно получить только достигнув наилучших результатов.
С уважением, Оксана Зленко