Вопросы психологамРубрика: ЗдоровьеХочется помочь маме, “вытащить” на консультацию к психологу или психотерапевту
+1 2 -1
Ольга 27.03.17 в 21:45
Хочется помочь маме, "вытащить" на консультацию к психологу или психотерапевту
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как лучше поступить? Маму надо бы "вытащить" на консультацию к психологу или психотерапевту, но она не пойдет, даже понимая, что нужно бы сходить. Боится, не хочет раскрываться перед чужим человеком, наверняка боится расплакаться на приеме и т/д. Накопилось напряжение, стрессов много за последние годы, особенно из-за бабули. Я очень уважаю помощь психологов и психотерапевтов, и уверенна, что ей стало бы лучше. Но как убедить? Не хочет, и всё. И что можно сделать хотя бы с сильным тремором в руках? Он уже зашкаливает....

2 ответ
+1 2 -1
Ольга здравствуйте.
Поделюсь своим собственным опытом. Много лет назад, когда я еще не была психологом. У меня как и у вашей мамы накопилось много проблем, но идти к психологу мне никакине хотелось. Моя дочь начала мне говорить, что так как я не счастлива, то и ей очень плохо. И все мои проблемы отражаються на качестве ее жизни. Она сказала , что глядя на меня ей хочется умереть молодой, чтобы избежать проблем в зрелом возрасте. На меня это очень подействовало и я не только пошла к психологу, но и поступила в институт на факультет психолога и сейчас успешно помогаю другим женщинам обрести счастье и получать удовольствие от жизни. Так как уверена , что все проблемы разрешимы.
Поговорите со своей мамой еще раз, скажите ей что от нее зависит и ваше счастье. И у нее есть выбор, уповаться своими неудачами и проблемами или стать счастливой и сделать и вашу жизнь лучше.
Желаю вам удачи. С уважением психолог Валентина Веклич.
+1 1 -1
Здравствуйте, Ольга.
Попробуйте поговорить с мамой. Сказать, что плакать с психологом - это нормально и даже полезно. Если накопилось много напряжения, психолог поможет разобраться с тем, что можно делать с этим напряжением, как себе помогать и как себя поддерживать.
Но если мама отказывается на отрез, то вам нужно принять этот ее выбор. Она взрослый человек и может делать свой свободный выбор. Даже если это выбор, не помогать себе, а ухудшать свое состояние.
Вы написали, что ожидаете, что психолог поможет с сильным тремором в руках. Надо сказать, что это преждевременные ожидания. Для начала надо разобраться с причиной тремора. У него могут быть как соматические так и психологические причины. Прежде всего нужно обследоваться у врача. Возможно понадобится консультация психиатра.
С уважением, психолог,
Макарова Лола.