+1 1 -1
Светлана 01.03.17 в 05:53
Хочу быть лидером
Мне 35, работаю юристом. Состою в браке, браком довольна (сейчас). Растим с мужем сына 10 лет. Проблема в том, что я не ощущаю себя частью мира. Иногда я вижу себя со стороны, находящуюся где-то в космосе, во Вселенной, а планета Земля – где-то там, я ее вижу, но я не на ней. Меня не радуют коллективные праздники, вечеринки. Даже так, не просто не радуют: когда я становлюсь свидетелем намечающегося мероприятия (поздравления с днем рождения, корпоратива и т.п.) я чувствую злость. Злость на то, что организовывают сами, без меня. Злость на то, что я сама до этого не додумалась. Злость на себя, что уродилась без организаторского навыка, некоммуникабельная. Мне некомфортно в коллективе, где хотя бы три человека (вместе со мной). Я как-то себя так веду, что они от меня отгораживаются и общаются снисходительно. Я сама в коллективе не высовываюсь, хотя мне бы очень хотелось быть видной, значимой, любимой окружающими. Возможно поэтому меня очень бесят сильно инициативные люди, коллеги, особенно те, чьи инициативы воспринимаются на «ура». Завидую, что к их мнению прислушиваются. Я чувствую, что меня обуревает дух противоречия, мне хочется высказывать противоположное мнение, хотя на самом деле меня не сильно заботит, что будет реализован предложенный лидерами вариант. Я упрямо высказываю свое несогласие, хотя прекрасно понимаю, что поддержки со стороны окружающих не будет. Но даже понимая это, предчувствуя это – я все равно высказываюсь «против», вместо того, чтобы просто согласиться с обстоятельством, которое мне по сути безразлично (например, подарок начальнику на 23 февраля). Вот странно: обстоятельства, которые мне не безразличны, например, самозащита от хамства, несправедливости или манипуляции, обоснование своей профессиональной позиции, мне трудно отстаивать всегда. При общении с авторитетными людьми (начальниками, высокими должностными лицами) возникает страх защищаться: у меня не получается на месте сгенерировать адекватный ответ обидчику, начинается звон в ушах, слабость, заикаюсь и потею. Возникает желание бежать. После того, как эти обстоятельства имели место я долго переживаю, кручу в голове возможные «правильные ответы» и варианты развития события, если бы я использовала эти ответы, так и сяк обдумываю возможные варианты своей защиты, обижаюсь.
Если человек не очень авторитетный (по моим субъективным ощущениям) – то защищаться не так страшно, чуть проще, но все равно, предпочитаю терпеть до последнего. Но наступает «момент кипения», и я реагирую агрессивнее, чем можно было бы реагировать.
Даже оппонировать мне трудно: вот только что я была уверена в своей правоте, но получив второй-третий аргумент против, тушуюсь и прилагаю усилие, чтобы не заикаться и не замыкаться.
Мое состояние крайне некомфортное. Злость к людям (к лидерам) и к себе (хочу быть лидером – но не могу), зависть к чужим организаторским способностям, тревога по поводу моего «духа противоречия» (сама себе создаю сложности), уныние (я никогда не буду любима и признаваема окружающими, но я очень этого хочу!), переживания о том, что мне трудно контактировать с людьми и меня не любят окружающие, в том числе коллеги на работе. Мою проблему можно обозначить как дискомфорт в общении с людьми, наверное. При этом в голове сумбур, решение не приходит, я застряла в своем состоянии.
Как можно облегчить мое состояние? В каком направлении мне вообще двигаться? Какой можете дать совет? Заранее благодарю.

2 ответ
+1 1 -1
Хочу быть лидером
Мне 35, работаю юристом. Состою в браке, браком довольна (сейчас). Растим с мужем сына 10 лет.
Были проблемы в браке раньше? Может быть, навык налаживания отношений в браке поможет в сфере других отношений. Как его можно применить?
Проблема в том, что я не ощущаю себя частью мира. Иногда я вижу себя со стороны, находящуюся где-то в космосе, во Вселенной, а планета Земля – где-то там, я ее вижу, но я не на ней.
Интересная метафора. Ассоциируется с оторванностью от земли и людей, возможно, высокомерием.
Я как-то себя так веду, что они от меня отгораживаются и общаются снисходительно.
Высокомерно? Надуваетесь как рыбка-иглобрюх, чтобы казаться больше и сильнее?
…мне трудно отстаивать всегда.
Это может быть признаком сложностей с личными границами.
https://psyhelp24.org/lichnye-granitsy-cheloveka/
https://psyhelp24.org/granitsy-v-otnosheniyah/
При общении с авторитетными людьми (начальниками, высокими должностными лицами) возникает страх защищаться: у меня не получается на месте сгенерировать адекватный ответ обидчику, начинается звон в ушах, слабость, заикаюсь и потею. Возникает желание бежать.
Авторитету противостоять труднее, нормальная реакция, бывает так, что люди скорее верят авторитету, чем себе. Вы верите себе, но авторитету трудно противостоять.
Но наступает «момент кипения», и я реагирую агрессивнее, чем можно было бы реагировать.
Верно, если копить недовольство, даже с благой целью не цепляться, пропустить мимо ушей. То все равно гнев копится, и взрыв потом больше, чем повод.
Мое состояние крайне некомфортное. Злость к людям (к лидерам) и к себе (хочу быть лидером – но не могу), зависть к чужим организаторским способностям, тревога по поводу моего «духа противоречия» (сама себе создаю сложности), уныние.
Светлана, ваше письмо вызывает у меня восхищение структурой и уровнем осознанности. Попробую просто переставить ваши же акценты:
Вы осознаете свою зависть к чужим способностям. Злость на других и на себя - следствие зависти. В статье о зависти этот этап называется «недостаточно осознаваемая зависть» https://psyhelp24.org/pochemy-ludi-zavidyut/
«Дух противоречия» - опять следствие зависти и попытки обесценить вклад других. Адекватна ваша тревога по поводу этого «духа противоречия», полагаю, что вы чувствуете в этом «что-то не то» - «почему я высказываюсь против того обстоятельства, которое мне вообще-то безразлично?»
Уныние в результате обесценивания себя, своих достижений, которое происходит в результате…. зависти. Как будто если кто-то делает что-то лучше, это автоматически означает, что вы – хуже.
В самостоятельном анализе или со специалистом предложила бы раоту с завистью. Статья о том, как перестать завидовать https://psyhelp24.org/zavist-kak-perestat-zavidovat/
+1 1 -1
Хочу быть лидером
Здравствуйте, Светлана!
Пока читала ваше сообщение обратила внимание на то, как много в вашей жизни борьбы. Вы как-будто бы всё время в ожидании схватки с чем-то или с кем-то. Даже ваша профессия предполагает противостояние, которое может привести как к победе, так и к поражению. Спросите себя бывают ли у вас фантазии о том что другие люди априори настроены против вас, хотят вас подавить и подчинить своей воле? Если да, то в таком случае следует поразмыслить над тем насколько свободной и признанной вы чувствовали себя будучи маленькой девочкой. Относились ли родители к вам, ну допустим когда вам было года три с пониманием и с терпением, когда вы показывали характер и своеволие или же наоборот прикрикивали на вас,приструнивали а может быть даже делали что-то унизительное. Если вы выросли в такой семье где один или оба родителя вели себя чрезмерно авторитарно по отношению к вам, то причина сегодняшних проблем кроется в этом. Поскольку сопротивление и обособление на данный момент для вас единственный способ защититься от потенциальной опасности быть морально (а может быть даже и физически) раненой окружающими людьми. Сейчас я думаю о том, как вы могли бы мочь себе в данной ситуации Светлана. Если проблема, кроется в вашем детстве, то это всегда запрос на долгосрочную терапию. В процессе, которой вы могли бы заменять старые убеждения и стратегии поведения на новые, которые будут более удовлетворительными и эффективными для вас. Так же вам необходимо такое пространство где-бы вы могли бунтовать и сопротивляться "без последствий", поскольку скорее всего у вас не было такой возможности в родительской семье. В связи с чем мне хотелось бы порекомендовать вам следующее. Если примите решение пойти в терапию отнеситесь с особым вниманием к выбору специалиста. Очень важно, чтобы этот человек помимо профессионализма обладал такими качествами, как терпение, размеренность, последовательность и деликатное отношение к людям. Я искренне надеюсь, что в скором времени вы сможете приобрести новый опыт где почувствуете себя значимой, принятой и признанной и благодаря ему вам больше не будет страшно "высовываться" и проявляться.
Всех вам благ!