Вопросы психологамРубрика: Родители и детиХочу ещё ребёнка, хоть и будет не легко
+1 1 -1
Любовь 29.12.20 в 23:19
Хочу ещё ребёнка, хоть и будет не легко
Первые роды проблемные. Из-за ошибки врачей пострадал ребёнок. Постоянные консультации с врачами, реабилитации, массажи, лфк, время летит очень быстро.... Вот уже малышке скоро три годика. Да, мы добились многого, но чтобы догнать своих сверстников нам надо с ней ещё работать и работать. И в этой суматохе я понимаю, что не насладилась материнством так как наслаждаются мамочки обычных, здоровых деток. И мне хочется ещё малыша.
Но в то же время я думаю, что это эгоистично с моей стороны по отношению к мою ребёнку, ведь ей необходимо уделить максимум внимания именно сейчас, чтобы она выросла и догнала своих сверстников, стала полноценным членом общества. Боюсь, что не смогу уделить должного внимания обоим деткам сразу.
Боюсь завтрашнего дня, потому-что не знаю, что он принесет. Будет ли у меня стабильная работа и зарплата? Хватит ли здоровья на двоих детей? И ещё я боюсь повторения, боюсь что врачи могут опять допустить ошибку. На моего ребёнка повлияло сильно много врачебных ошибок и не только при рождении.
Все время откладываю этот вопрос на потом и всё равно мысленно возвращаюсь, пытаюсь все взвесить все за и против, боюсь что если отложу, то потом не решусь из-за возраста. Муж поддержит меня в любом решении, хотя и понимает, что легко не будет. Очень хочу дать своему ребёнку достойное, здоровое будущее, возможность радоваться каждым днем и мечтаю о ещё одном маленьком человеке в нашей семье, но мне все время кажется, что это будет эгоизмом с моей стороны. Понимаю, что моё материнство проходит здесь и сейчас и мне надо наслаждаться этими моментами уже сегодня, но тараканы в голове никак не успокоятся(

1 ответ
+1 1 -1
Хочу ещё ребёнка, хоть и будет не легко
Здравствуйте, Любовь.
Вы мечтали о наслаждении материнством. Хотелось получать удовольствие от общения с малышкой, чувствовать себя счастливой. Возможно, у вас было и есть удовольствие и счастье, но не в тех количествах, о которых вы мечтали. Когда вы думаете об этом, могут возникать разные сложные чувства. Горевание о том, что не сбылось, злость на врачей, сожаление, другие чувства. Эти переживания остались недопрожиты, не выражены относительно того сложного периода в жизни. Как вы сами догадываетесь, возможно, ваше желание завести еще малыша, связано с желанием прожить этот период заново, как бы переписать его снова. Скорее всего очень тяжело принять то, как в реальности все произошло. Не хочется с этим смиряться. Этот процесс похож на одну из стадий проживания утраты. Важно понять, что именно вы утратили и что оплакиваете. Может быть это мечты о наслаждении материнством, может быть планы, может бы будущее, которое вы себе рисовали. Принять трагические изменения или события в жизни нелегко. Но к сожалению, даже если мы не принимаем их, мы не можем прожить какой то этап жизни заново. С помощью психолога можно прожить сложные чувства и пережить горевание по утратам, которые вы понесли.
Я очень сочувствую вашим переживаниям. Жаль что вам пришлось столкнуться с ошибками врачей, со сложностями со здоровьем дочери. Бывает, что женщины сталкиваются с разочарованием после рождения ребенка. Встречаются со сложной реальностью материнства, а не с красивой картинкой из рекламы или инстаграмма. Очень хочется радости и счастья, а человек испытывает усталость, раздражение, апатию. Есть способы себе помогать в этом состоянии, учиться относиться к себе с сочувствием и состраданием, с пониманием и теплом, как к доброму другу, которого хочется поддержать. Возможно вам будет полезно так же поработать со своей тревожностью, со способами оставаться в здесь и сейчас, если вы замечаете с этим сложности.
Если вам понадобится помощь, чтобы пережить сложные чувства, связанные с ошибкой врачей, научиться поддерживать себя, оставаться в здесь и сейчас и справляться с тревожностью, обращайтесь, я буду рада вам помочь.
С уважением, психолог,
Макарова Лола.