Вопросы психологамРубрика: ПрофориентацияХочу изменить свою профессию, но боюсь, что не смогу обеспечить себя
+1 0 -1
Хочу изменить свою профессию, но боюсь, что не смогу обеспечить себя
Последние годы заставили меня задуматься о своей жизни, о том как живу, куда иду, зачем иду, зачем делаю то что делаю. Кто вообще хозяин моей жизни? Почему какие-то люди однажды сказали «сидите дома» и все сели? Почему большинство людей оказались не востребованными, потеряли работу? Почему многим стали в тягость их дети, 24/7 находящиеся рядом? Почему общаться с собственным ребенком так ужасно? Кто делал все эти выборы если в силу изменившихся обстоятельств жить стало так невыносимо?
Я смотрела на своих родственников, друзей, коллег по работе и в каждом видела какой-то ужас в глазах. Вместо жажды жизни – они угасали и продолжают угасать.
И разных вопросов в моей жизни уже тысячи, а ответов на большинство из них как не было так и нет.
Так как свободного времени становилось больше, а вопросы в голове не иссякали, то я стала искать что же в моей жизни «не так». Читала много разного и поняла, что ответы нужно искать в области психологии.
Были прочитали десятки различных сайтов, мнений психологов и внутри я поняла, что да, это то что мне и было нужно. Именно в этой области я смогу найти для себя ответы.
Потом стало понятно, что просто читать статьи – этого мало, нужно самой разбираться глубже и я прошла дистанционное обучение в институте психологии PSY.
Сказать, что я была счастлива -этого мало. Я нашла многие ответы для себя. О многих вопросах поменяла мнение. Научилась смотреть на мир по-другому. А главное, начала понимать других людей и принимать их с их не желаниями меняться. Мне не принять их выбор, но я стала его понимать.
И вроде бы всё хорошо, найден новый путь, который во всём устраивает, но нужно двигаться дальше. Следующим шагом, который следовал в логической цепочке моих действий было бы бросить свою работу в офисе и стать психологом, помогать другим людям, таким же ищущим какой была я ещё 1,5 года назад. И в этом и возник вопрос. А правда ли таких как я, кто хочет и готов менять свою жизнь – будет достаточно для того, чтобы прокормить себя? Потому что я поняла, что людей, которые говорят, что хотят изменений – много, очень много. А тех кто готов что-то начать для этого делать – их очень мало.
Среди моих знакомых я не увидела реально ни одного человека, который бы понял почему я решила изменить жизнь. Все посчитали, что моё обучение – блажь, игрушка такая, что это не серьёзно. А серьёзно – это моя работа менеджером по продажам и нечего выпендриваться когда есть какая-никакая зарплата, а психологом пойду работать – буду голодать, потому что ну «кому нужна твоя психология». Такое мнение у всех. Я вижу и понимаю, что это не правильно. Но это не правильно для меня. А для них – нормально.
И раз таких людей большинство, то и правда, а как я обеспечу себя? Как прокормлю, как найду клиентов? Пока запуталась, не знаю какой следующий шаг сделать. Хочу и страшно. Помогите разобраться пожалуйста.

1 ответ
+1 0 -1
Здравствуйте, Ольга Викторовна.
И раз таких людей большинство, то и правда, а как я обеспечу себя? Как прокормлю, как найду клиентов?
Если рассчитывать на то, что сразу начнете хорошо зарабатывать и себя обеспечивать, то это вряд ли реально, как и в любой другой профессии - необходимо набрать опыт. Так же необходимо проходить личную терапию. Что будет дальше зависит от того, как Вы будете вкладываться в работу.
Пока запуталась, не знаю какой следующий шаг сделать. Хочу и страшно.
Это выбор. И сделать его для себя можете только Вы. Это действительно бывает страшно, но по-другому никак.
Более подробно с Вашими страхами можно разобраться в диалоге с психологом.
С уважением, Ольга Позняк.
Моя почта tochka.opory24.poznyak@yandex.ru.