Вопросы психологамРубрика: Депрессия, апатия, пониженный тонусХочу работу, но при этом не хочу на работу
+1 1 -1
Ирина 04.03.21 в 23:06
Хочу работу, но при этом не хочу на работу
Такая проблема. Привлечение денег в свою жизнь: как найти работу и как перестать беспокоится о финансахДенег нет, работы нет, точнее нигде брать не хотят без опыта, а я ещё учусь на двух факультетах и собственно студентов также не хотят брать. И я вроде бы пытаюсь найти работу и хочу этого, но что-то не получается и я как бы где-то в глубине души понимаю, что мне так комфортно жить.
Читала, что это называется вторичная выгода. Типа тебе так плохо, ты так жить не хочешь, но все равно продолжаешь и ничего по сути не делаешь для того, чтобы что-то изменить. Но я стараюсь учиться и применять знания на практике и заработать, но толком ничего не получается и когда все идёт коту под хвост, мне ещё больше не хочется ничего делать и что-то менять.
Так вот как быть в данной ситуации? Я прекрасно понимаю, что это какие-то мои тараканы в голове мне мешают и я бы с удовольствием пошла к психологу, но опять же, денег нету. А нету денег из-за того, что тараканы в голове не пускают на работу) вот замкнутый круг получается. Что делать в такой ситуации? Даже пожалеться некому, а то все ругают меня, за то что я себе что-то накручиваю.
Еще и у родителей теперь проблемы с работой, то есть денег станет еще меньше и мне нужно теперь точно идти на работу и обеспечивать себя и маму. Но я не хочу там официанткой или куда-то еще. Я уже наработалась на таких работах, и тем более мне уже 21 и хочется посерьёзнее работы, я ведь не глупая. Но вот родители заставили учиться на двух факультетах и это теперь моя отмазка. Что я не работаю, потому что учусь. Но ведь все можно совмещать, правильно? И тем более если бы я работала, то можно было бы заплатить хотя бы за одну сессию. Да и мне самой нравилось работать, хоть я тогда имела и небольшую зарплату, но мне тогда хватало на все. И это было круто, что я сама себе зарабатывала и тратила куда хочу и знала что могу купить себе что хочу и когда хочу. И вроде бы и сейчас хочу также, но вот что-то не пускает, то я уже зазналась и не хочу куда-нибудь идти и типа буду лучше бомжевать, то ли родители виноваты. Не могу разобраться и бесит уже такое состояние, просто апатия какая-то.

1 ответ
+1 1 -1
Хочу работу, но при этом не хочу на работу
Ирина, здравствуйте
Начну с ответа на ваш вопрос.
Но ведь все можно совмещать, правильно?
Не уверена, что можно. Особенно, если вы учитесь на двух факультетах сразу. Обучение на одном факультете  - это уже серьезная нагрузка, а вы изучаете две разные специальности с разными предметами, то есть, ваша нагрузка выше средней. Ваша апатия как-то связана с усталостью? Если бы вы к своей учебной нагрузке добавили еще рабочие обязанности, как бы вы себя чувствовали? Смогли бы вы все это потянуть так, чтобы при этом не разрушиться от количества дел и обязанностей? Вы не написали, на каком вы курсе. То есть, сколько вам еще учиться?
мне нужно теперь точно идти на работу и обеспечивать себя и маму
Почему? Ваша мама не может найти работу? Она встала в службу занятости? Получает пособие? Есть ли доход со стороны папы? Если сейчас речь идет буквально о выживании, и других вариантов нет (ищет ли мама работу?), то можно подумать, какие еще варианты есть помимо совмещения двух факультетов и работы. Взять академ? учиться только на одном? Перевестись на заочное? Набраться терпения и подождать, может быть, финансовая ситуация изменится к лучшему в вашей семье? Есть ли возможность перевестись на бюджет? Если речь идет только о том, чтобы научиться жить скромнее, это одно, если о физическом выживании, -это, конечно, другое.
родители заставили учиться на двух факультетах и это теперь моя отмазка.
Ирина, а что вы сами думаете по поводу обучения на этих факультетах? вы хотите где-то учиться ? Или, может быть, хотите учиться на одном, а второй бросить? Или, например, мечтаете о чем-то третьем? В этом важно всерьез разобраться, потому что вы вправе выбирать, где вам учиться и как распорядиться своей жизнью. Даже если вы встретитесь при этом с неодобрением родителей.
бесит уже такое состояние, просто апатия какая-то.
Попробуйте отнестись к себе с сочувствием, у вашей апатии и сопротивления есть серьезные основания, я не вижу, чтобы вы зазнались, скорее, речь идет о страдании, отсутствии понимания со стороны близких, отсутствии поддержки (все ругают), каких-то прежних неудачах, которые, вероятно, как-то повлияли на ваше желание быть активной в плане поиска работы и т.д. Вы можете найти бесплатного психолога на телефоне доверия (поищите в интернете, они есть), в специализированных службах поддержки для молодежи (как правило, они бесплатны), возможно, психологическая служба для студентов есть в вашем вузе (на психфаках часто есть какие-то варианты помощи для студентов). Желаю вам сил и веры в себя!
С уважением, Дарья Гуляева