Вопросы психологамРубрика: ОтношенияХочу закончить отношения, которые приносят только боль
+1 1 -1
Анна 18.05.19 в 09:33
Хочу закончить отношения, которые приносят только боль
Добрый день! Заезженная тема. Я в отношениях шестой год, была или все еще, пока не поняла. Я влюбилась в него сразу по уши. И я так понимаю ходила с розовой пеленой на глазах большее время. Он красивый, болтливый, на тот момент мне казалось, уверенный парень. Чем меня и привлек. Описывать все не хватит и целого дня. Попробую вкратце. Влюбилась. Быстро начали жить вместе. У меня есть ребенок, соответственно от другого мужчины. На момент знакомства малышу было 2 года. И вроде он хорошо к нему отнёсся. Он уволился с работы. Жили за мой счет. Он очень долго искал работу. И благодаря родителям моим он ее нашел. Проработал год и уволился. Т.к. мы Как пережить расставание с любимым человекомрасходились и он хотел уехать в другой город. Но конечно же он никуда не уехал, мы помирились. А работы так и нет. Он уехал жить за город в строящийся дом его мамы. Я приезжала, привозила еду, денег давала на проезд чтоб ездить на собеседования. Года два это продолжалось. Конечно мы ссорились, расходились, мирились все это время. Работу он все же нашел. Вот почти год работает. Но денег все так же нет. Он предпочитает потратить большую часть на алкоголь и развлечения. У меня занимает и не отдает. У других так же. Нет, было и хорошее время. Когда он работал, мы жили вместе. Все было хорошо. Я чувствовала что мы семья, что он любит меня. Он всегда говорит что любит. Я тоже не ангелочек. Характер не простой. Да и измена была с моей стороны в самом начале. Не оправдываю себя, но мы тогда расстались с ним и я думала, что вернусь к бывшему. В итоге 6 лет унижений периодически, поднимал руку на меня, были тоже переписки с женщинами, он говорил, что на зло мне, отсутствие финансовой поддержки, не было и обычной человеческой поддержки, ужасная ревность с его стороны, потом и к сыну начал много претензий предъявлять и оскорблять его. Сейчас вообще мои слова пустой звук, может оскорбить меня. Потом просто извиняется и что он не хотел и очень любит меня. Перечитываю что написала, и думаю какая же дура это все терпела, а потом щелчок, так это же я. Здравому человеку в голову не придет терпеть, прощать все это. Раньше я оправдывала бы это тем, что я люблю его. Сейчас мне кажется что это нездоровая привязанность, жуткая неуверенность в себе и низкая Самооценка: как выбраться из болота собственного ничтожествасамооценка. Последние его слова «ты глупа, не красива, не амбициозна и у тебя нет цели». Проревела пол дня. Откуда у меня будут амбиции и цели, если я опустошена полностью и только и думаю как вернуть того человека, что жил со мной и все было хорошо. Ведь услышать от родного человека такие слова очень больно. Я не думаю, что я глупая, у меня хорошая работа с юр лицами и крупными компаниями и я прошла сложное собеседование среди множества кандидатов. Вокруг меня много знакомых друзей, которым со мной интересно. Я не считаю себя плохим человеком. Я знаю, что привлекательна и красива. Много мужчин вокруг мне это говорят. Лишним весом и кривым лицом не страдаю.
И все равно для меня эти слова его важны и опускают меня ниже. Он придет через время опять. И я не знаю как мне не простить его снова и остаться при своем. Хочу понять в чем проблема. Почему я так держусь за него. За человека, который мне не даст счастливого будущего. А только слезы, неуверенность и боль.

1 ответ
Янина Золотова (Полянская)
+1 1 -1
Хочу закончить отношения, которые приносят только боль
Здравствуйте, Анна.
Вам нынешние отношения причиняют боль. И Вы привели много примеров того, как эти отношения Вам вредят. Однако если было бы только плохое, Вы не пробыли бы вместе с этим мужчиной 6 лет.
Есть причина, по которой Вы выбрали именно этого человека. Вы можете сказать, что в самом начале он был другим и вел себя иначе. И будете правы, но лишь отчасти. В период знакомства и ухаживания человек стремится показать лучшие свои качества. Но и теневые стороны не спрятать. Они проявляются в некоторых словах, жестах, в поведении. На самом деле мы ВИДИМ человека со всеми его особенностями. НО мы находим ОПРАВДАНИЕ тому, что видим.
Причина, по которой мы выбираем тех, кто причиняет много боли, лежит внутри нас самих - это наше отношение к себе. Не то, как мы ХОТИМ относиться к себе, а наше реальное внутреннее отношение к себе. Например, хочется относиться к себе с уважением, а на деле  допускаем самоуничижительные мысли и слова в свой адрес: "вот же дура, как я могла, да что же у меня за кривые руки - все валится" и т.д. Партнеры часто отражают нам наше отношение к себе, иногда неосознаваемое.
Вы правы в том, что нужно менять отношение к себе, в том числе работать с самооценкой. Способы изменения самооценки описаны мной в статье //psyhelp24.org/kak-povysit-samoocenku/
Помимо самооценки важно менять сценарий своей жизни. Сейчас в нем включена часть, где Вам причиняют боль и Вы страдаете. Его можно изменить.
Помимо причин попадания в эти отношения, есть то, что Вы приобретаете в них. Вы себя как-то по-особенному чувствуете. Например, можно чувствовать себя "нужной" (без Вас пропадет), "спасительницей", "добродетельной", "несчастной и нуждающейся в поддержке", "сильной" (столько выдерживать!) и прочее. Важно понять что именно Вы получаете в отношениях и для чего.
Про необходимые шаги для завершения отношений есть в статье //psyhelp24.org/kak-zakonchit-otnosheniya/
Если решите работать с собой в сотрудничестве с психологом, готова Вам помочь.