Вопросы психологамРубрика: Отношения в бракеХочу уйти из семьи, т.к. муж не защищает меня перед свекровью
+1 1 -1
Кира 01.06.20 в 18:42
Хочу уйти из семьи, т.к. муж не защищает меня перед свекровью
Здравствуйте. Я девушка, с парнем знакомы с 2010 года, живем вместе уже 3+ года вместе с его мамой в их квартире. Папа его бросил, когда он был еще маленький (как они говорят). Отношения портятся с каждым днем, я уже не знаю что делать. Хочу просто уйти и жить одной.
Свекровь у меня очень эмоциональная, думает, что она элита общества, чуть-что не по ее, сразу крики, манипуляции. Говорит кому не нравится пусть идет в жопу (так элита разговаривает?). Моя родня ее обижает, я не могу с ними общаться, никого она видеть не хочет.
То говорит проходной двор бесите все, то вы со мной не общаетесь. Я не понимаю логики. Если объясняешь спокойно, она говорит хорошо, а потом психует, что не думаем и делаем как она хочет. Если объясняешь эмоционально-обижается.
Я неконфликтный человек, если мне что-то не нравится, я скажу 1 раз, если меня не услышат, больше никогда.
Парень женой называет только когда нужно выполнить супружеский долг, а когда у нас со свекровью конфликт говорит (почему опять скандал из-за тебя?). Я понимаю, что нахожусь не на своей территории и должна уважать их семейный порядок, но когда из-за пустяка меня оскорбляют на глазах ''мужа'' он молчит, и тогда я думаю, зачем мне такой муж, и что вообще делать.
Я уже уходила 1 раз от них, он меня уговорил вернуться, говорил все обдумал и все будет хорошо. Вернулась, все осталось так-же (на что я рассчитывала?). Отдельно он жить не хочет (ему 29 лет) ''дяде платить не хочет'', на свое жилье копить лет 6.
Скажите, пожалуйста, что мне делать, если я останусь, всегда буду недостойной, если уйду, думаю он выберет маму и я его потеряю.
Конечно он моя семья и свекровь тоже, они оба считают меня его женой, хотя и свадьбы не было. Но, я не понимаю, он принимает во внимание только ее истерики, а что я чувствую, не важно (думаю, потому что я не ору как истеричка и вещами не бросаюсь).

1 ответ
+1 1 -1
Добрый день, Кира. Понимаю вас, проживание совместно с родителями довольно часто связано с определенными трудностями. К сожалению двум хозяйкам тяжело ужиться вместе на одной кухне. Вы и сами отмечаете, что:
Я понимаю, что нахожусь не на своей территории и должна уважать их семейный порядок
Так или иначе, в доме родителей всегда будут правила родителей. Возможно, съёмное жильё не самый плохой вариант, чтобы всем было спокойнее?Попробуйте спокойно донести до мужа мысль, что вам лучше всё же жить отдельно, снять квартиру, или взять ипотеку.
Что касаемо незаслуженных оскорблений вас свекровью - не стесняйтесь твердо говорить ей и мужу, что вам это не приятно, и вы не собираетесь это сносить. Она должны знать, что причиняет вам боль. Вы пишете, что:
Я неконфликтный человек, если мне что-то не нравится, я скажу 1 раз, если меня не услышат, больше никогда
К сожалению, не все понимают сразу, поэтому возможно стоит не один раз, а систематически, спокойно, но убедительно  говорить свекрови, что при всём вашем к ней уважении не стоит вас незаслуженно оскорблять.
Ваш муж молчит во время ссор, так как возможно внутренне не готов противостоять матери (например вследствие воспитания, сильной материнской позиции в семье), либо остаётся в стороне, чтобы "не раздувать" конфликт. Возможно, муж до сих пор эмоционально и внутренне слишком привязан к матери, поэтому не может ей возражать и не хочет уезжать(ведь мама расстроится!). И если это так, то он во многом сам вряд ли  осознаёт причины своего поведения, т.к. его так воспитали, и данные установки были заложены ещё в детстве.
Чтобы муж понял ваши чувства - делитесь ими с ним. Расскажите ему о своих переживаниях, скажите, как вам важна его поддержка.
Если вы хотите сохранить семью, то "уходить" нужно вместе. Да, возможно мать будет против, это будет вполне предсказуемо, но, если муж хочет быть с вами и жить самостоятельной жизнью, на возможное обострение стоит пойти. Возможно, ему нелегко дастся этот шаг, здесь вы должны его всячески поддерживать. Обсудите с ним вероятные пути выхода, и дальнейшую совместную жизнь(какой он её видит?), решение найдётся.
Пока вы живёте вместе, стоит более чётко, на сколько это возможно, провести границы внутри семьи. Есть совместные обязанности и дела по квартире, а есть ваши с мужем личные. И внутри своей ячейки вы всё решаете сами - свекровь должна понять, что у вас своя жизнь и, там где речь идет про вас с мужем вы не будете делать "как она хочет". Но ещё важнее, чтобы муж понял, что ваша жизнь, ваш внутренний быт и уклад касается в первую очередь вас. Ищите компромиссы - вы уважаете правила свекрови, она уважает ваши.
Если смогу быт полезен, моя почта : tochka.opory24.hibin@yandex.ru
Всего вам доброго!
С уважением, Михаил Хибин