Вопросы психологамРубрика: Начало отношенийХочу замуж, но личная жизнь не складывается
+1 2 -1
Марина 21.10.17 в 07:35
Хочу замуж, но личная жизнь не складывается
Здравствуйте. Мне 26 лет, есть маленький ребенок. Но личная жизнь не складывается. Я достаточно привлекательная девушка, то есть вниманием не обделена. Но слишком быстро начинаю быть зависимой от партнера и от отношений. Подозреваю, что именно это мужчин и отпугивает. А по другому не умею. И всегда, начиная еще только общаться с мужчиной, появляется просто панический страх, что мне может быть больно. Поэтому очень часто ставлю точку еше не начаа отношения. Правда и от этого меня ломает.

1 ответ
+1 2 -1
Хочу замуж, но личная жизнь не складывается
Здравствуйте.
Интересно, вы описываете 2 крайности в отношениях: стремление к сильному и мгновенному слиянию (много "МЫ", мало "Я" в отношениях, зависимость от другого) и опережающее отвержение (когда ожидаю, что другой отвергнет и/или причин боль, делаю это сам первым). Более того, мне понятно, как эти крайности могут "взаимодействовать", так сказать. Если в самом начале отношений я "вручаю власть над собой" в большом объеме партнеру, делая себя зависимым от него, то велика вероятность, что я не буду чувствовать себя уверенно в таких отношениях (ибо я мало, что контролирую). В такой шаткой позиции я действительно очень уязвим, и мне могут сделать больно. И тут на помощь может прийти опережающее отвержение.
Я хочу сообщить, что зависимость в той или иной мере в отношениях нормальна и неизбежна. Я не верю в постулаты "Будьте полностью независимы в отношениях" - это просто невозможно. Мы зависим в той или иной мере от мнения партнера, его действий. И да, эмоционально мы уязвимы в отношениях более, чем где-либо еще: мы "оголяемся" перед другим не только физически, а и эмоционально - и да, нам могут причинить боль в таком состоянии. Поэтому зависимость и страх, что нам причинят боль, нормальны. Но в вашем случае, я так понимаю, эти ваши переживания гипертрофированы и управляют вашим поведением, а не вы ими.
Я думаю, вам стоит обратить внимание на ваше самоотношение. Вы знаете о своей внешней привлекательности, но как вы в целом относитесь к себе? Довольно часто к "впадению в зависимость" от других (да и опережающему отвержению) склонны люди, неуверенные в себе, сомневающиеся. Какие у вас интересы в жизни, кроме отношений с мужчинами? Есть ли у вас хобби, профессия, в которой вы развиваетесь, друзья? Есть ли у вас ценности, личные устремления? И касательно мужчин: есть ли у вас понимание того, что вам нравится, а что вы не готовы терпеть в отношениях? Если у вас чего-то или многого из этого нет, то, вполне вероятно, вы склонны подменять это интересами партнера (если говорить про зависимость, снова же). Поэтому я предлагаю вам найти свои собственные перечисленные сферы жизни - это может помочь не подменять свою жизнь чужой.
Если же все это уже есть, но вам все равно очень трудно не действовать точно так же (впадать в слияние и отвергать), то лучше поговорить с психологом или психотерапевтом о причинах такого поведения, способах его реализации, следствиях и вариантах решения. Так как в таком случае, думаю, вам необходима эмоциональная поддержка вашей раненой, уязвленной части личности, которой была причинена боль. Эту поддержку необходимо прочувствовать от другого человека и принять, а не сделать ряд действий "по исправлению" чего-либо.