Вопросы психологамРубрика: ЗависимостиИгромания: мой муж в 40 лет играет в танки на компьютере
+1 1 -1
Юлия 21.09.17 в 08:08
Игромания: мой муж в 40 лет играет в танки на компьютере
Здравствуйте! Вот уже четыре года, как мой муж играет в танки на компьютере. (нам по 40 лет) Все четыре года мы боремся с этой проблемой, т.к. иногда его игра так увлекает, что он играет по 5-6 часов подряд. Были и душевные добрые разговоры и скандалы. Иногда он пытался бросить, но потом заново скачивал эту игру через какое-то время. Мы пытались отвлечься от этой игры и разными другими делами и заботами. В семье нормальные отношения. Но сейчас он говорит, что игра - это не проблема, это его хобби и в этом он не видит ничего плохого. Ему надо чем-то заниматься, а интерес у него только к этому (пробовали и другие занятия и совместные). Когда он в выходном, он может просидеть с утра и до вечера, причем дома поделает дела, вечером - уроки с детьми (уделит нам пару часов) и снова с вечера за компьютер. Я больше не хочу жить в такой ситуации (меня само слово танки уже раздражает), считаю, что его надо оставить в покое и жить "как соседи" (только общий быт) Посоветуйте, пожалуйста!!!

1 ответ
+1 1 -1
Игромания: мой муж в 40 лет играет в танки на компьютере
Здравствуйте, Юлия.
Меня зовут Ольга Волкова, попробую Вам помочь.
Игромания, как и любая другая зависимость, имеет одинаковую природу: человек что-то пробует, ему нравится, он получает все больше бонусов (эмоциональных в первую очередь, отсюда и зависимость) и если вовремя не остановиться, зависимость начинает его "поедать" - его время, деньги, эмоции, энергию. Парадокс в том, что человку кажется, что это он пользуется (ест) предмет своей зависимости, а на самом деле все наоборот. Это и есть главная проблема любых аддиктов (аддикция = зависимость) - они не осознают реального положения дел, не хотят этого видеть, оттого погружаются все глубже в эту яму. Отсюда и фразы по типу "это просто хобби", "ничего страшного", " в любой момент могу бросить" и т.д.
Что с этим делать самому человеку? Понять, что его засасывает в болото и начать оттуда сознательно выбираться, замещая то время и эмоции, которые он отдает игре, чем-то другим (пусть и не столь равноценным по накалу эмоций). Это самая сложная часть - увидеть реальность и двинуться в другую сторону. А к игре не приближаться совсем. Совсем. Но это сработает, только тогда, когда (и если) он сам этого захочет. Из вне очень сложно повлиять на человека, пребывающего в зависимости.
Что делать Вам? Наверное, уже перестать его тянуть из этой сладкой для него ямы. Оставить все свои попытки. Понять, что он взрослый человек с собственной волей и свободным выбором, который он делает (и сделает) независимо от того, что Вы об этом думаете. А это самая сложная часть для Вас. Ведь Вы с одной стороны делаете это потому, что хотите вернуть мужа себе и семье. А это вполне благая и справедливая цель. С другой - у Вас уже сформировалась своего рода привычка тащить его на себе (в плане игры). Вы об как догоняющий и убегающий бежите по одному и тому же кругу вот уже 4 года. Это большой срок. Отсюда и привычка. Бросить которую Вам не так уж просто. Но попробовать все же стоит. Потому все остальное Вы уже пробовали. Но сделать это не в полсилы, не понарошку, а по-настоящему. Изнутри себя вынуть это желание изменить ситуацию в одиночку. Прекратить и заняться чем-то своим. Собой, детьми, хобби, спортом - чем угодно. Иными словами - отстать от мужа и пристать к себе. Так Вы перестанете сливать энергию и внимание в мужа (а точнее - в его зависимость, которая уже и Вас поглощает). Это может дать интересный эффект - муж поймет, что его никто больше не тянет, что он один с этой зависимостью и решит прекращать. Сам.
А может и не решит. Но это в любом случае, его задача: сделать что-то с тем, что его так увлекает. И даже если он ничего не изменит, Вы перестанете жить как на вулкане и вздрагивать от одного только слова "танки".
С уважением, Ольга Волкова