Вопросы психологамРубрика: Депрессия, апатия, пониженный тонусИсчезло желание жить, мысли о самоубийстве
+1 2 -1
kamaxzz 19.10.21 в 21:57
Исчезло желание жить, мысли о самоубийстве
Доброго времени суток. Меня зовут Даниил и на данный момент мне 16 лет. Я много раз крутил в голове Диалог с самим собой. Как придти к самому себе, и о чем потом с собой говоритьдиалог с самим собой, где полностью раскладываю все по полочкам, но написать, конечно, мне это будет довольно трудно, и я даже не знаю с чего начать.
Хорошо, попробую для начала описать всю обстановку вокруг.
Я ученик 9 класса, лучший среди всех учащихся школы, лидер класса. Проблем с учебой, конечно, не имею никаких, потому что после начала 9 класса осознал значимость учебы и за полгода выучил всю школьную программу наперед. Есть лучший друг, с которым могу всегда поговорить на любую тему, отлично общаюсь с одноклассниками. Дома у меня тоже все хорошо, по некоторым событиям, о которых я не хочу говорить, с 6 лет живу с бабушкой и дедушкой, помимо этого есть крестный, двоюродные браться и сестры... В общем и целом картина складывается просто отличная. Я всегда обделен всеми благами этого мира. Дорогая одежда, все предметы электроники, я не нуждаюсь ни в чем. По описанию можно подумать, что у меня не может быть никаких психологических проблем, но это не так. Я страдаю и уже довольно долго.
Я не знаю, как описать это состояние, но попробую максимально точно выразить все свои чувства и с чего все это началось.
Ближе к новому году я задумался о дальнейшей учебе, решил уйти после 9 класса, но со временем передумал и принял решение остаться до 11. Как я уже говорил, у меня есть лучший друг, и он у меня, к сожалению, такой лучший один. "Лучший друг" для меня - это человек, которому я могу рассказать все свои переживания и мысли, так что он действительно для меня такой один. Он собирается поступать в другой город, и я хотел пойти туда же, куда и он, но, как уже сказал ранее, передумал. К вопросу учебы я вернусь чуть позже, потому что он играет здесь одну из решающих ролей.
Меня преследуют мысли о суициде, об одиночестве, о том, зачем вообще существует человек. Если я смотрю какой-либо фильм, аниме или сериал, то постоянно завидую главному герою, завидую его жизни. Я смотрю, где нахожусь сейчас, что вокруг меня происходит, сравниваю его с собой и понимаю, что я ничто. Я осознаю это и в моей голове пролетает такая мысль: «Может мне лучше умереть, чем продолжать жить, как сейчас?». Пока друзья обсуждают фильм, я думаю о суициде. Я понимаю, что такого у меня, скорее всего, не будет. Не будет такой искренней любви, чувств, дружбы. Я думаю об одиночестве, я боюсь стать одиноким, боюсь, что в будущем буду один, не смогу почувствовать себя частью компании, пробежаться по теплому вечернему песку в кампании друзей. Я описываю то, о чем думаю, это правда. Боюсь навсегда остаться в этой стране, быть таким же, как миллионы людей в стране - без целей, стремления жить, денег и чувств. Общения с моим лучшим другом мне не хватает. У него есть девушка, с которой он проводит вечера, в последнее время у нас стали отличаться интересы, одним словом, я отдаляюсь от него и не понимаю, хорошо это или плохо. Я одинок, хотя вокруг меня полно людей, и это ужасно, я не могу ничего с этим поделать.
Вернемся к учебе. Я загорелся желанием пойти в 11 класс, потому что понял, что это единственный и самый легкий способ уехать жить в Европу.
Можно за 2 или 3 года подготовиться к экзаменам https://maximumtest.ru/oge, сдать контрольные, выучить язык или съездить на языковые курсы нужной страны, благо средств на это хватает, а потом поступить в нужный универ.
Если это у меня получится, то я действительно стану счастливым. У меня есть такая мечта, в которую я начинаю верить все меньше и меньше. Я не знаю, смогу ли я поступить, выучу ли язык, хватит ли мне денег, если я не получу стипендию на бесплатное образование (заграницей стипендия студента полностью покрывает обучение в универе, так что это не выплата денег, как у нас, а, если можно так сказать, "бюджет"). Я не понимаю, верю в себя или нет. Не хочу оставаться в этой стране, не хочу быть в своем городе, пусть МГУ, МГТУ, СПБГУ для меня открыты (у меня есть специальные льготы, которые позволяют учиться в этих универах на бюджете), я хочу жить где-то далеко. Несмотря на все это, в последнее время пропало желание учиться, жить, получать новые знания, совершенствоваться. Просто хочется умереть, разом решить все проблемы. На людях жизнерадостный и целеустремленный, а наедине с самим собой апатичный и депрессивный.
Таким образом у меня выделяются следующие проблемы:
1. Сравнение своей жизни с главными героями из аниме/фильма/сериала, постоянные мысли "Может мне лучше умереть, чем продолжать жить, как сейчас?" Сейчас кто-то живет жизнью моей мечты, почему на его месте не я? Чувствую себя виноватым, потому что жалуюсь на свою жизнь и при этом имею все, о чем мечтают мои одноклассники.
2. Отсутствие желания жить, учиться и совершенствоваться.
3. Одиночество, боюсь, что лишусь единственного лучшего друга, который отдаляется от меня и иногда не понимает. Мне не хватает поддержки, возможно в лице девушки, а может просто хочется постоянного общения.
4. Одновременно и стремление к будущему (перебираю наилучшие варианты, пытаюсь строить планы с образованием) и боязнь к нему идти. А вдруг не выйдет? Как выбраться профессию, как выучить язык, как подготовиться к экзаменам? Ведь если не получится, то я застрял в месте, которое ненавижу.
5. Философские мысли о смысле жизни, квантовом бессмертии, зачем я вообще здесь, кто я такой, какой смысл мне жить?
6. Навязчивые мысли о суициде. Если раньше просто думал о нем второстепенно, то сейчас самоубийство фигурирует, как способ решения всех моих проблем и переживаний.
Как мне пережить этот трудный отрезок, перетерпеть 2 года учебы без лучшего друга в окружении незнакомых людей, перестать думать о худшем варианте развития моего будущего? Как перестать сравнивать свою жизнь с жизнью чужих людей и снова начать стремиться с самосовершенствованию? Как, в конце концов, однажды не покончить жизнь самоубийством и перестать думать о нем?

1 ответ
+1 1 -1
Исчезло желание жить, мысли о самоубийстве
Даниил, здравствуйте
Вы живете словно двойной жизнью: во внешнем мире вы лидер класса, успешный ученик, обладатель многих жизненных благ, во внутреннем же мире вы одиноки, апатичны, депрессивны, страдаете от суицидальных мыслей. Так жить правда тяжело. Возможно, вы не чувствуете самого себя, словно вы живете без себя, - и тогда это источник внутренней боли, зависти к другим, отсутствие веры в самого себя. У вас сложные отношения с самим собой, и можно было бы попробовать начать именно с этого, -знакомства с самим собой настоящим, предъявления себя истинного миру. Когда вы депрессивны и апатичны, вы можете попробовать быть таковым и рядом с другими людьми (не только со своим единственным другом), - это поможет вам сэкономить душевные силы (очень трудно претворяться жизнерадостным, когда на самом деле хочется прыгнуть с моста) и позволит вам выстроить с окружающими более доверительные и искренние отношения. К тому же это шанс на то, чтобы быть принятым всерьез, получить от окружающих сочувствие и тепло, мне кажется, вам этого не хватает. Материальные блага не согревают, они могут тешить самолюбие, но не это делает жизнь теплой и радостной.
Отвечу на несколько ваших вопросов:
1. Сравнение своей жизни с главными героями из аниме/фильма/сериала, постоянные мысли "Может мне лучше умереть, чем продолжать жить, как сейчас?" Сейчас кто-то живет жизнью моей мечты, почему на его месте не я? Вы сравниваете себя с нереальными образцами, вымышленными персонажами (герои фильмов и аниме - это не обыкновенные люди, это выдумка, фантазия. Насколько это реалистично - завидовать сказочным героям?) Что мешает вам жить жизнью своей мечты? О понимаете ли вы, какая это жизнь для вас? У всех жизнь мечты разная, кому-то нужен дворец, а кто-то счастлив в деревне с утками и коровами. Вы жалуетесь на жизнь, но поиск жалости - это про поиск сочувствия, понимания и тепла. Вы переживаете дефицит этого, а это куда более важные вещи в жизни, чем айфоны или машины. Просто потому что согревают человечеческие отношения, а не  благосостояние.
2.Отсутствие желания жить, учиться и совершенствоваться. Даниил, нормально не хотеть учиться и совершенствоваться, особенно в 16 лет, когда куда важнее учебы отношения со сверстниками и девушками. А вот нежелание жить это и правда серьезная проблема. И за этим может стоять ваш предыдущий жизненный опыт, тут в двух словах вам не поможешь, нужно разбираться в биографии, искать ранения, которые отняли у вас радость жизни, искать ценности, которые могут поддержать вас и воспламенить в вас желание жить.
3. Одиночество, боюсь, что лишусь единственного лучшего друга, который отдаляется от меня и иногда не понимает. Вы можете сказать своему другу о том, как он вам дорог и как вам не хватает его поддержки. Попробуйте понять, с чем связано это отдаление? Что вы можете сделать для того, чтобы укрепить эти дорогие вашему сердцу отношения?
4. А вдруг не выйдет? Как выбраться профессию, как выучить язык, как подготовиться к экзаменам? Ведь если не получится, то я застрял в месте, которое ненавижу. Даниил, конечно, всегда есть вероятность, что не выйдет так, как хочется, но может получиться как-то по-другому, и это тоже будет опыт, полезный и нужный для жизни в целом. Как выбрать профессию? Вы можете пройти профориентационные тесты, важно знать свои склонности, свои интересы, свои "нравиться", свои сильные и слабые стороны. И в этом вам также может помочь работа с психологом. А как вы готовились к экзаменам раньше ? И откуда вы знаете, что у вас не получится сдать экзамены? Вы лучший ученик в классе, это о многом говорит. Только сомневаетесь в себе и не верите в свои силы.
"зачем я вообще здесь, кто я такой, какой смысл мне жить?" Это хорошие вопросы, на которые нет однозначного ответа. И на эти вопросы люди ищут ответы на протяжении жизни. Со временем вы найдете и свой собственный ответ на эти жизненно важные вопросы.
"Если раньше просто думал о нем второстепенно, то сейчас самоубийство фигурирует, как способ решения всех моих проблем и переживаний". Да, после смерти ничего нет,и сейчас вы переживаете свою жизнь как настолько плохую, что вам кажется, что и жить-то ее не стоит. Но можете ли вы допустить, что то, как вы сейчас живете, - это еще не вся жизнь? что жизнь может быть иной? Может быть, если вы сможете прожить свою боль, принять самого себя, научиться быть добрее и мягче к себе, ваша жизнь еще может измениться? Это правда так. Дайте жизни шанс, она еще может хорошо удивить вас.
Даниил, вам сейчас одиноко, трудно без дружеской поддержки, я понимаю вас. Но правда жизни в том, что другие люди не могут быть для нас на связи всегда, иногда происходит отдаление, расставание, это , конечно, грустная часть жизни. И про это остается грустить, а заодно учиться для самого себя быть другом, в котором вы так нуждаетесь. И эти два года вы можете учиться тому, как стать для самого себя опорой и поддержкой. Это может быть сложно в одиночку, и тогда вам может помочь работа с психологом. Вам кажется, что все пойдет по худшему сценарию? развивайте критическое мышление!задавайте себе почаще вопрос о том, откуда я знаю, что все пойдет самым худшим образом? разве Бог прислал вам уже по почте все вашу судьбу,и там только одни плохие события? А к самосовершенствованию можно и не стремиться, отдохните от этого изматывающего труда, лучше подружиться с самим собой и научить опираться на самого себя. тогда и сравнивать не нужно будет. Добавлю, что вы можете поразмышлять еще вот над какими вопросами:" Действительно ли нужно всегда сравнивать себя с другими? Может быть, достаточно смотреть на то, что делаете вы сами?"
Даниил, чтобы не покончить жизнь самоубийством, нужно обращаться за профессиональной помощью. Психолог или психотерапевт может вам помочь. Не лишайте себя шанса прожить эту прекрасную жизнь.
С уважением, Дарья Гуляева