Вопросы психологамРубрика: Отношения в бракеИспортились отношения в семье после 12 лет совместной жизни
+1 1 -1
Анна 06.11.21 в 19:44
Испортились отношения в семье после 12 лет совместной жизни
Нашей семье 12 лет, есть двое детей (7 лет и 2,9 лет). Нам по 36 лет. Последние полгода с мужем вообще не можем найти общий язык, практически не общаемся, если начинаем о чем-либо разговаривать – мнения расходятся, в итоге ругаемся, обижаемся. Я чаще всего иду на примирение, но все равно отношения очень холодные. Спим в разных комнатах (он с сыном, я с дочкой), все свободное время дома он проводит за компьютером, играя в игры, иногда играет с детьми. Остальное время проводит в телефоне, смотрит всякую ерунду на ютубе (в туалете, во время приема пищи).
Все домашние дела на мне. Меня это все очень напрягает, копится внутри недовольство, иногда срываюсь на детях. Если бы не дети, давно бы уже развелась, но все-таки хочется восстановить прежние отношения, все-таки женились по любви.
Вот уже несколько лет не говорит комплементы, только критикует, унижает, хотя на праздники, а иногда и просто так дарит красивые букеты цветов. Мне, если честно, это особой радости не доставляет, лучше бы относился по-человечески. Любовницы у него нет – это точно.
У нас уже было одно время что-то подобное - через пару лет после свадьбы, чуть не разошлись, но потом все наладилось. Сколько помню – постоянно ему не нравилось как я одеваюсь, как выгляжу, как готовлю, в общем – все я делаю плохо, даже при гостях, знакомых иногда мог что-нибудь такое сказануть, что я была готова провалиться сквозь землю. В итоге – это у меня отбило всякое желание что-то новенькое готовить, теперь вообще все делаю на скорую руку, особо не выготавливаю, отбило желание как-то красиво наряжаться – все равно не оценит и комплемента не последует.
Детей он любит, но мне не нравится как он обращается со старшим. Ребенок хочет внимания, а отец сидит за компьютером и иногда на просьбы ребенка говорит ему «отвали». Естественно ребенок расстраивается, нервничает, делает все назло. Я то понимаю в чем причина такого поведения сына, стараюсь объяснить мужу, он начинает меня обвинять, что это я его так воспитала, он тут не при чем. Постоянно называет ребенка «дурачком», говорит что отдаст в суворовское училище и т.п. Я уже читаю разных психологов, пытаюсь объяснять мужу, но чаще всего все наши разговоры сводятся к ругани, я не выдерживаю, перехожу на повышенный тон, а для мужа – это сразу повод психануть на меня и послать.
Обо мне: Я уже 8 лет нахожусь в декретном отпуске по уходу за детьми. На протяжении этих лет нахожу себе разные занятия, разные хобби (выпечка тортов, вязание, фотография и др.), сейчас активно изучаю нутрициологию, пока восстанавливаю детям здоровье. Параллельно читаю психологов, пытаюсь вникнуть в воспитание детей и еще много чем интересуюсь.
Последние годы часто повышаю голос, иногда просто хочется покричать, выплеснуть эмоции.Как контролировать свои эмоции Всегда сильно расстраиваюсь, если срываются какие-то планы, что-то не получается, злюсь. Понимаю, что я тоже приложила руку к тому, что сейчас твориться в наших отношениях, но не знаю, как выбраться из этого.
Что я делаю не так, как нам вернуться к прежним отношениям? Хочется воспитать хороших и счастливых детей, а это возможно только если они воспитываются в счастливой семье. Понимаю, что как только мы наладим отношения, найдем общий язык, вопросы с детьми тоже решаться.

1 ответ
+1 1 -1
Испортились отношения в семье после 12 лет совместной жизни
Здравствуйте, Анна.
Про Вашего мужа Вы написали:
все свободное время дома он проводит за компьютером, играя в игры… Остальное время проводит в телефоне
Отношение к Вам:
постоянно ему не нравилось как я одеваюсь, как выгляжу, как готовлю, в общем – все я делаю плохо, даже при гостях, знакомых иногда мог что-нибудь такое сказануть, что я была готова провалиться сквозь землю
Отношение к сыну:
на просьбы ребенка говорит ему «отвали»…. Постоянно называет ребенка «дурачком».
Такое отношение к Вам и к сыну – это психологическое насилие.
пытаюсь объяснять мужу
Что-то получается? Он слышит Вас? Почему-то мне представляется, что нет. А значит, пытаться объяснять бесполезно (этот способ не работает). Себя защитить Вы сама можете, а ребенок с защитой от отца сам не справится – ему необходима Ваша защита!
Странно, что при этом Вы пишите
Детей он любит
В чем проявляется его любовь к детям?
это я его так воспитала, он тут не при чем.
Почему «он тут не при чем»? Кто же мешал Вашему мужу воспитывать сына?
Обо мне: Я уже 8 лет нахожусь в декретном отпуске по уходу за детьми. На протяжении этих лет нахожу себе разные занятия, разные хобби
Думаю, что эти занятия и хобби и помогают Вам выдерживать отношение мужа.
Последние годы часто повышаю голос, иногда просто хочется покричать, выплеснуть эмоции.
Выплескивайте! Только найдите безопасный для Вас и окружающих вариант – кричать в лесу, бить подушку, рвать бумагу…
Что я делаю не так, как нам вернуться к прежним отношениям?
Вот здесь самое важное: «Что Я делаю не так», то есть менять свои действия будете Вы, чтобы «НАМ вернуться к прежним отношениям». В отношениях вас двое, что бы Вы ни делали, Вы ОДНА изменить отношения ДВОИХ не сможете, если Ваш муж не станет ничего менять. А станет ли он? Зачем? По-моему, ему и так хорошо и все устраивает.
Так что изменения одного человека для того, чтобы изменились отношения в паре, это путь в никуда.
Понимаю, что как только мы наладим отношения, найдем общий язык, вопросы с детьми тоже решаться.
Да, это так. Но когда именно ВЫ: Вы и Ваш муж начнете вместе налаживать отношения.
Если понадобится консультация, обращайтесь.
С уважением, Ольга Позняк.
Моя почта tochka.opory24.poznyak@yandex.ru.