Вопросы психологамРубрика: ПсихосоматикаИздевательства сверстников; хотелось бы избавиться от чувства напряжения в голове
+1 1 -1
Павел 04.04.17 в 13:24
Издевательства сверстников; хотелось бы избавиться от чувства напряжения в голове
Здравствуйте! Меня зовут Павел, мне 28 лет. Все началось во 2 классе, после того как меня перевели в новый класс я начал подвергаться издевательствам и унижениям со стороны одноклассников. После перехода в другую школу в средних классах ситуация в лучшую сторону не изменилась. Издевательства заключались в постоянных насмешках, оскорблениях, моральных унижениях, но до жестоких избиений дело не доходило. Я был скромным, тихим, невысокого роста, особо ничем не выделялся. Вне школы имел хороших друзей, каждое лето уезжал в деревню и там был душой компании, там я по настоящему раскрывался. Про отношения с одноклассниками никому никогда не рассказывал (ни родителям, ни друзьям), все держал в себе. В старших классах снова перевели в другой класс. Хоть я и не стал там своим, но и издевательств не было. Влился в плохую компанию, которая была в этом классе. Начал гулять с ними, хотя на самом деле чувствовал к ним неприязнь. В универе отношения со сверстниками были нормальные, хоть лидером и активистом не стал. Потом была армия, и там я также был в основном объектом унижений и насмешек. Не знаю почему я не давал отпор, не защищал себя, скорее всего слишком боялся, искал оправдания.
Лет с 14 ощущаю постоянное чувство тяжести, скованности в голове, которое мешает нормально думать, развиваться, общаться с людьми, испытывать настоящие эмоции и т.д. (по многим признакам похоже на хроническую головную боль напряжения, в данное время лечусь антидепрессантами и другими лекарствами). Если причина в психологии, то связываю это именно с издевательствами сверстников, т.к. иных психологических проблем и стрессов не было (с родителями всегда были хорошие отношения).
В настоящее время живу спокойной жизнью, имею мало друзей, работаю в офисе, не женат.
Очень хотелось бы избавиться от чувства напряжения в голове. Что делать с плохими воспоминаниями? Может ли быть причина головных болей в них?

1 ответ
+1 1 -1
Павел здравствуйте.
Да плохие мысли и воспоминания,могут быть причиной вашего напряжения. Наше подсознание, похоже на компьютер, где записаны как позитивные так и негативные программы. Какие то травмы детства или наследственная неуверенность в себе, программа (я жертва) это могло перейти не только от родителей но и от бабушек и дедушек, у которых, могли быть какие то стрессы и травмы.
От этого всего нужно и можно избавиться с помощью современных психологических методик и техник. Записывайтесь на индивидуальную консультацию и мы вместе с вами определим причину вашего напряжения, уберем его и все изменится к лучшему.
С уважением, психолог Валентина Веклич