Вопросы психологамРубрика: Дружба и коллективИзлишняя доброта, люди стали пользоваться мной
+1 1 -1
Дарья 10.03.20 в 02:33
Излишняя доброта, люди стали пользоваться мной
Доброго времени суток, меня зовут Дарья, мне 23 года. Моя проблема заключается в излишней доброте к окружающим меня людям. Я отдаю всю себя и пытаюсь помочь, когда меня просят о помощи, иногда даже слишком. И многие люди, которые достаточно хорошо знают меня и поняли эту слабость во мне, стали пользоваться мной.
Подруга часто использует в плане: пригласить погулять, когда основные друзья не могут, отвезти на свидание (т.к у нее нет машины), и т.д. Коллеги часто занимают деньги на неопределённый срок, часто просят подменить, и я никому не отказываю, только если по уважительной причине (тогда меня не гложет совесть, о том, что я не помогла просто так).
Прошу у вас помощи, потому что близкие друзья, да и я сама, считаю, что эта чрезмерная доброта меня погубит. Последней каплей стал случайно услышанный разговор коллеги, с которым мы длительное время общались с намёками на романтические отношения, но по итогу я отказала ему. После этого у него начались какие-то вспышки агрессии в мою сторону (но и это я стерпела, я же добрый человек и всех понимаю (я себя так успокаиваю)), но без этой злости мы достаточно хорошо общались.
Недавно он занял у меня довольно крупную сумму (сказал, что для своей девушки на прогулки и одежду, до сих пор не понимаю, зачем мне эта информация), после этого еще попросил, чтобы я подменила его на пару часов (я конечно согласилась). Спустя пару часов мы с ним снова повздорили на ровном месте, но потом успокоились, свидетелем этой ссоры стал другой коллега, и совершенно случайно я услышала их разговор, в котором другой коллега спрашивал у него почему он так ко мне относится, ведь я ему всегда помогаю, на что он ответил "мне плевать на то, что она хороший человек или еще что-то там, я отношусь к ней как я хочу, у меня нет ни стыда ни совести".
Это меня очень разозлило и обидело. Я больше не хочу быть наивной дурой. Видимо вправду говорят, не делай добра, не получишь зла. Как побороть этот синдром жертвы во мне?

2 ответ
+1 1 -1
Излишняя доброта, люди стали пользоваться мной
Здравствуйте, Дарья.
Важно, что Вы понимаете проблему
Моя проблема заключается в излишней доброте к окружающим меня людям. Я отдаю всю себя и пытаюсь помочь
и хотите это изменить, так как
И многие люди, которые достаточно хорошо знают меня и поняли эту слабость во мне, стали пользоваться мной.
Да, многие могут пользоваться Вашей готовностью помочь. И чем больше Вы будете помогать, тем больше будут просить. Тем более, зная, что Вы не откажете, будете терпеть, но делать. Вы многим (или всем) помогаете, независимо от того, удобно ли это Вам, надо ли это Вам.
я не помогла просто так
но и это я стерпела, я же добрый человек и всех понимаю
За Вашими действиями есть какая-то причина. Какая? Почему Вы считаете, что должны терпеть? Всех понимать и помогать «просто так»? Возможно, этому учили родители? Может это дает ощущение «хорошей девочки»? Что Вам дает такая помощь окружающим? Что будет, если Вы откажете в помощи?
Если понадобится моя помощь, обращайтесь. Вместе разберем причины Ваших действий.
Моя почта tochka.opory24.poznyak@yandex.ru.
С уважением, Ольга Позняк.
+1 1 -1
Излишняя доброта, люди стали пользоваться мной
Здравствуйте, Дарья!
Да, окружающие часто пользуются людьми, которые не могут сказать «нет», даже, когда им не хочется или тяжело выполнять различные просьбы. Вы и сами уже понимаете, что речь идет не совсем о доброте, отсюда Ваш вопрос: «Как побороть этот синдром жертвы во мне?».
Для начала ответьте себе на вопрос – для чего Вам надо "отдавать всю себя" и помогать тогда, когда даже Вам это кажется слишком? Какие чувства Вы при этом испытываете? Не возникают ли у Вас мысли, что только так Вы можете быть приняты другими людьми? Что будет, если Вы позволите себе не отдавать всю себя?
я никому не отказываю, только если по уважительной причине (тогда меня не гложет совесть, о том, что я не помогла просто так)
Что является для Вас уважительной причиной? Когда Вы физически не можете помочь? Где та грань, когда Вы разрешаете себе не делать то, что Вас просят? Что для Вас значит «помогать просто так»?
Как побороть этот синдром жертвы во мне?
Научиться чувствовать собственные границы и отстаивать их. Отличать то, когда Вы помогаете людям с удовольствием и получаете от этого удовлетворение, от того, когда Вы чувствуете, что люди Вас используют. Конечно, отстаивая собственные границы, вы можете  не оправдать чьих-то ожиданий, испортить с кем-то отношения. Это цена. Но наградой будет самоуважение и повышение самооценки. Советую прочитать статью на нашем сайте - https://psyhelp24.org/granici-v-otnosheniyah/.
С уважением, Галина Воскресенская