Вопросы психологамРубрика: Отношения в бракеИзмена в семье: я изменила мужу
+1 1 -1
Катя 06.02.17 в 19:02
Измена в семье: я изменила мужу
Здравствуйте! История моя такова... с мужем мы уже девять лет, у нас есть ребёнок. Раньше у нас все было ладно, дружно! Потом все поменялось и утихла Любовь, секса почти нет, очень редко. С мужем разговаривала, он говорит что я знала за кого замуж выходила. Вроде пытались все поменять, но не получается. Сейчас я себя очень виню и испытываю сильное чувство вины, угрызения совести, потому что ещё три года назад я изменила ему с человеком, моим другом. Позже он познакомился с моим мужем и мы все общались в одной компании друзей. Любовниками мы были три года и я обманывала мужа, сейчас с ним все закончилось. Но в выходные с подругами ездили на дачу к друзьям (я была без мужа) и под действием алкоголя случились поцелуи с братом любовника. Я опять изменила мужу (корю себя и врю жутко, стыдно перед ним, перед собой... мне стыдно, что люди между собой знакомы... но не могу понять, что мной правит, когда это происходит... потом-то я себя корю за это. У мужа также была интрижка, с моей знакомой. Я их застукала можно сказать, он мне сказал что были только поцелуи. Я прошу помощи... совета. Помогите мне... хочу отпустить и забыть ситуацию, потому что семью терять не хочу.... я люблю его.

1 ответ
+1 1 -1
Измена в семье: я изменила мужу
Катя, здравствуйте!
Ваше обращение к нам на форум говорит о вашем сильном страдании и желании как-то изменить семейную ситцацию. Попробую вам немного помочь.
Давайте поговорим о фактах измены. Обычно измена не возникает на пустом месте, до того, как вы увлеклись другим мужчиной, ваши отношения с мужем "остыли", истончились. Если я правильно поняла вас, муж не готов был что-то менять, и вам пришлось довольствоваться его неоднозначной позицией "ты знала, за кого замуж выходила" (что это, кстати, значит?). Какое-то время вы с этим жили, но ваша потребность в телесной близости (и, возможно, в новых, ярких чувствах) никуда не делась,а если желание долго не удовлетворять, оно со временем может стать таким сильным, что противостоять ему становится значительно труднее... Часто в факте измены партнера есть и доля того, кому изменили: отнесся ли всерьез ваш муж к вашему желанию вернуть жизнь и страсть в отношения? Хотел ли он этого? Понимал ли вас? Вашу неудовлетворенность браком? Или, фактически, в парных отношениях вы остались в одиночестве наедине со своими потребностями? Другими словами, измена - это свидетельство того, что что-то сильно не так в отношениях. Честный и уважительный разговор с самим собой и партнером мог бы помочь вам лучше разобраться в отношениях, своих ожиданиях, признать реальность и, возможно, перемены были бы иными, чем роман на стороне. Если ваш брак не приносит вам радости, удовлетворения, почему вы не допускаете мысли о расставании или иных переменах?
Катя, чувство вины, от которого вы так сильно страдаете, говорит о вашей нечестности в ваших отношениях с мужем: вы живете в обмане, чувствуете, что это неправильно, но... ничего не меняете. И эта ситуация сохраняется уже на протяжении нескольких лет. Конечно, честнее было бы поговорить с мужем о том, что с вами происходит. Принять всерьез свои собственные чувства - это уже большой шаг навстречу себе. Уменьшить чувство вины возможно, если взять на себя ответственность за происходящее с вами в вашей жизни, если подумать, как можно возместить тот урон, который вы нанесли мужу и своим отношениям с ним чередой измен. И нанесли ли? Если и у него есть (или были) отношения на стороне, вы в какой-то мере "квиты". Это может уменьшить ваше чувство вины, но не изменит того факта, что с отношениями что-то глубоко не так. И не пришло ли время разобраться с ними всерьез?
С уважением, Дарья Гуляева