Вопросы психологамРубрика: Родители и детиГиперопека со стороны родителей в 21 год, не могу рассказать маме о своих отношениях
+1 1 -1
Арайлым 06.01.21 в 05:57
Гиперопека со стороны родителей в 21 год, не могу рассказать маме о своих отношениях
Добрый день! Мне 21 год, я встречаюсь с парнем 27 лет.
Не так давно наши отношения перешли на другой уровень, мы стали ближе во всех пониманиях этого слова. Я понимаю, что люблю его, как и он меня. Однако передо мной стоит решение рассказать родителям о наших отношениях.
Перед тем как мы начали встречаться, я намекала маме о том, что за мной ухаживает парень и он старше меня на 7 лет. Однако уже на тот момент мама дала мне ясно понять, что начинать отношения с ним нельзя. С одной стороны я понимаю, что мама хочет для меня всего самого наилучшего, однако мне уже 21 год и я хочу начать жить по-своему. Чрезмерная опека со стороны родителей душит меня.
Я понимаю, что мне нужно выйти на работу и все такое, но даже когда я на работе они ведут себя так, что я чувствую гиперопеку с их стороны.

1 ответ
+1 1 -1
Арайлым, здравствуйте
К сожалению, чрезмерная опека по отношению к выросшим детям  - частая проблема. Родителям бывает нелегко увидеть в выросшем ребенке личность, взрослого человека, который в состоянии сам решать, что делать со своей жизнью. Этому можно попробовать помочь. Вы пишите, что
Однако уже на тот момент мама дала мне ясно понять, что начинать отношения с ним нельзя.
Понимаете ли вы маму? Почему она так считаете? Говорили ли вы с ней об этом? Что ее пугает в разнице в возрасте? Можете ли вы развеять ее страхи относительно молодого человека? В 27 лет у многих ребят уже есть образование, работа, то есть, парень может быть более готов к серьезным отношениям. Готовы ли вы отстаивать свои отношения, даже если мама будет против? Вы уже не ребенок, мама не может вам запретить встречаться с тем, кого вы любите.
Чрезмерная опека со стороны родителей душит меня.
Тогда важно учиться спокойно, уважительно проводить границы, говорить о том, что вы выросли и можете принимать свои собственные решения и нести за них ответственность. Работа и финансовый заработок даст вам возможность жить отдельно от родителей, самостоятельно, как взрослый человек. Готовы ли вы к этому? Можно привлечь мамин опыт. А как она жила в 21? Встречалась ли с тем, кого она любила? Если в ее биографии есть такой опыт, возможно, она сможет лучше понять вас?
даже когда я на работе они ведут себя так, что я чувствую гиперопеку с их стороны.
Арайлым, вы не написали, как именно ведут себя родители, но вы можете спокойно проводить границы. Например, когда вы на работе, отвечать на звонок мамы коротко: "мам, сейчас я занята, работаю, перезвоню тебе вечером". На проявления гиперопеки тоже можно отвечать коротко и спокойно: "Спасибо за проявление заботы, я ее очень ценю, но решение я бы хотела принять сама". Варианты проведения границ можно обсуждать в ходе отдельной консультации. Буду рада вам помочь.
С уважением, Дарья Гуляева