Вопросы психологамРубрика: Родители и детиКак быть дальше с мамой? Пьет, уехала
+1 1 -1
Mariya 03.04.17 в 01:11
Как быть дальше с мамой? Пьет, уехала
Здравствуйте! Может дадите совет... Как быть мне дальше.
Столько мыслей в голове. Я Думаю изложу всё с самого начала, Что бы вы поняли что было в моей жизни. Заранее Прошу прощения за грамматические ошибки.
Я не в коем случае не хочу что бы это всё выглядело так, будто прошу пожалеть меня, нет.
Моя мама родила меня в 32 года, я была долгожданным ребёнком. Но мои родители не были зарегистрированы в браке. Т.к у отца другая семья была. Он с нами то жил, то уезжал, но всегда хорошо помогал. Через три года, после моего рождения, родители в итоге окончательно расстались. У мамы довольно таки трудный характер, я думаю на этой почве они и расстались. Затем У отца начались проблемы с работой , он был военный, что-то накосячил и его чуть ли не посадили. Остался без работы. И в итоге фин.помощь прекратилась. Мама начала гулять, выпивать. А меня оставляла с бабушкой. Так продолжалось года 3. Жили с бабушкой почти только на её пенсию. Редко, но бабушка тоже выпивала.
Далее у мамы появился мужчина, она забрала меня к себе, мы жили втроём у отчима. Мой отчим был младше мамы лет на 7. Из-за маминого возраста, так ещё и то что с ребёнком его родители были категорически против их брака, но так прожили 2 года. Мама не хотела больше детей, а он хотел. Возможно из-за его давления она снова начала выпивать. В итоге они разошлись.
Мы жили у бабушки, мама работала, приносила деньги домой, жили в достатке, но бывало что выпивала, ругалась с бабушкой, и била меня. Бабушка очень плакала... но как говорят... семейные ссоры бывают у всех... Когда мама не выпившая, она была идеальная.
Когда мне исполнилось 10 лет. Бабушки не стало. Она умерла можно так сказать на моих глазах... я отошла в комнату, а она была на кухне. Когда я зашла на кухню, увидела как у неё упала сигарета с рук, я подбежала к ней услышала просто вздох и вообщем... затем приехала мама. Слёзы и т.д.
Из-за всего случившегося я начала редко говорить. После похорон, я видела как маме было плохо, она выпивала, а я вообще замкнулась, помню приезжал мой отец, помогал деньгами. Но не забирал меня к себе.
В один момент что-то с мамой изменилось, она решила продать бабушкину квартиру и переехать в другую страну, где жила её близкая подруга. Буквально через пол года мы переехали. Но на те деньги, что мама получила от срочной продажи квартиры бабушки, нельзя было в этой стране купить новую квартиру. Этих денег хватило лишь на первое время. Мы снимали квартиру, мама нашла хорошую работу, я продолжила учебу. Смена обстановки была нам на пользу. Я потихоньку продолжила говорить, а мама говорила мне что теперь она будет жить для меня. Тогда казалось всё хорошо, мама если и выпивала то просто пива. Ругались конечно. Била меня. Потом сама же плакала, извинялась что она такая мать. Но всегда в итоге всё налаживалось. Мужчин у неё не было.
В 15 лет я решила что могу начать сама работать. Нашла какую-то работу на лето. Заплатили мне копейки за три месяца, но главное я тогда получила опыт и тех денег мне даже хватило на форму и школьные принадлежности. На следующее лето заработала вполне хорошую сумму, работала официанткой. Хитрила с документами, благо выглядела гораздо старше своего возраста.
Конечно от прошлого пристрастию к алкоголю, у мамы потихоньку начинались проблемы со здоровьем. И в итоге после окончания школы, я не поступила никуда, а пошла дальше работать. Мама в конечном итоге стала домохозяйкой. Так я проработала два года, утром уходила, поздно ночью приходила. Выбора не было, за квартиру надо было платить, расходы были большие. Мама конечно же выпивала, было до слез обидно после смены приходить домой и видеть её пьяной. Тратила деньги, которые были отложены на чёрный день так сказать. Разговоры на утро уже не помогали. Пыталась поднимать руку на меня, говорила всегда какие то гадости про отца, бабушку, злилась что я считаю что меня бабушка вырастила, говорила какая я неблагодарная и много прочей гадости. Я в такие моменты просто молча уходила с дому, жила на работе. Когда протрезвеет, приходила умоляла вернуться. И так было по круговороту. Зарабатывала я хорошо. Откладывала на учебу. В итоге я поступила наконец таки на учебу. Стало в два раза трудней. Учится и работать. Спала на ходу, но как то справлялась. Личной жизни конечно же не было. Её концерты я терпела. Она то завязывала, то ещё сильней начинала. На здоровье ей плевать своё. Ей что не скажи о здоровье когда пьяная, всегда говорит: да скоро сдохну, не переживай.
Когда ей подруги её говорят что у тебя золотая дочь, сама на себе всё тянет, мама говорит да, она у меня умница.
И уже говорю про наши дни . Буквально последние пол года я видела что она тупо скучает дома и от скуки идёт за бутылкой. Ну столько времени не работать, сидеть дома...ничем не заниматься кроме готовки, уборки? Я думаю любой человек устанет от 4х стен... 27 декабря я прихожу ночью с работы без сил, начинаю с ней разговор, она немного выпившая, но соображает. Говорю мама может ты после нового года к б.Вале в киоск пойдёшь (надо сидеть, продавать в маленьком магазинчик газеты, журналы, работать около 5 часов в день)? Что бы тебе хоть не скучно было да и копить сможем. Она как взорвется, начинает орать что я неблагодарная и что я её пытаюсь таким способом сплавить, кидается на меня, затем начинает говорить - про то что покончит с собой, что бы мне легче было, говорит "я тебе обуза, я это давно поняла!! а что сразу полы мыть не предложила?!".. без разговоров, я уставшая после работы, уже одетая в пижаму, собираю вещи на учебу и выхожу. Благо тогда дозвонилась до подруги.
Я ничего такого не сказала, я ей не сказала иди завтра же работай, я предложила просто. Это было последней каплей моего терпения.
Я её люблю, но я не могла тогда больше всё это терпеть, в итоге я сняла комнату отдельно от неё, а она решила уехать в наш старый город, взяла деньги накопленные, уезжая, написала что умру там же где твоя любимая бабка. В итоге все вещи с квартиры которую мы снимали, мне пришлось перевезти в гараж к другу, т.к я уже оплатила за комнату тогда и платить за квартиру пока что не видела смысла. Третий месяц она живёт там у своей одноклассницы с которой все это время общалась по интернету, которая так же пьёт не просыхая.
У меня много обид к ней, злости, но я в то же время не понимаю как она могла так все время? Почему она ведёт так себя? Я ведь не свернула на плохую дорогу, я старалась всё делать.
И конечно в то же время понимаю что она моя мать, я любить должна любую.
Иногда звонит мне далеко не трезвая, но пытается казаться трезвой и грубо говорит "Денег вышли матери на хлеб", мне рыдать хочется в такие моменты, я ведь её не выгоняла. Высылаю без разговоров деньги, на которые они конечно же пьют.
Вы наверное спросите, почему не закодировала? Я ей тысячу раз предлагала в мягкой форме. И все это заканчивалось скандалом.
Сейчас я не знаю что делать. Ехать туда за ней? Забирать? Жить снова с ней?...
Я не хочу жить с ней на одной территории. А снимать и комнату для себя и квартиру ей, для меня очень дорого. Договориться с ней? Это нереально. Таких разговоров с детства было миллион.
Возможно написала как-то запутанно. Просто лежу и рыдаю, я не могу не о чем думать эти месяцы.

1 ответ
+1 1 -1
Как быть дальше с мамой? Пьет, уехала
Здравствуйте Mariya!
Во-первых хочу поблагодарить вас за такое подробное сообщение, это помогает лучше разобраться в вашей ситуации. Мне очень жаль, что в вашей жизни всё так сложилось. Мне жаль, что вы чувствуете себя виноватой в произошедшем. И первое, что мне хочется вам сказать, это, то что вашей вины в этом нет. Из вашего сообщения видно, что вы очень сильная, но даже очень сильному человеку рано или поздно становиться невыносимо быть родителем для своей мамы. По сути вся ваша жизнь про то, как рано вам пришлось повзрослеть и начать заботиться о вашей маме, как если бы она была ребёнком, а не вы.
Сейчас вы оказались в ситуации где все ваши усилия обесценились,а вместе с ними и вы сами. При этом у меня сложилось такое впечатление, что вы совсем одна без поддержки и по-прежнему чувствуете себя и только себя ответственной за мамино благополучие. Приходило ли вам на ум, то что ваша мама сама добровольно приняла свои жизненные решения, даже если они были не лучшими и негативно сказались на ней? А так же, то что вы не можете заставить её делать те вещи, которые она делать не хочет или не готова. Иногда для того, чтобы в отношениях с окружающими нас людьми произошли изменения нам необходимо дать им пространство и сконцентрироваться на самих себе.
Понимаете Mariya, позволить маме жить той жизнью, которую она выбрала и начать заботиться о себе это не значит предать её или отказаться от неё или показать безразличие. Это признать свои невсесилие. Это равносильно тому чтобы сказать: "Я очень люблю тебя, но не согласна с тем, как ты живёшь и с тем как обращаешься сама с собой. Я не могу поменять тебя, но и быть рядом пока ты разрушаешь себя тоже не могу. Потому что мне больно это видеть и мне больно от того, что я не нахожу способа изменить происходящее."
Вы написали, что не ищете жалости. А что такого в том, чтобы люди прочитавшие ваше сообщение испытали эмпатию и сопереживание по отношению к вам? Мне кажется вам сейчас может быть очень больно, одиноко и грустно. Вы очень долгое время были сильной для мамы и вам нужно что-бы сейчас рядом оказался человек, сильнее вас, который мог бы держать вас и не сломаться. Потому что ваша история она ещё и про то, какими хрупкими могут быть окружающие вас люди и не способными позаботиться ни о себе ни уж тем более о вас. Вам необязательно быть одной во всём что с вами сейчас происходит.
Я не могу сказать вам, какое решение принять из тех, которые вы написали сами. Никто не может решить за вас, окружающие могут поддержать или не поддержать вас ваших решениях. Моя профессиональная рекомендация вам это найти поддержку как можно скорее. Работа с психологом, даже краткосрочная может помочь вам отгоревать все те потери которые вы описали в сообщение и найти ответы на вопросы о том, как строить отношения с мамой и с самой собой.
С уважением Оксана Зленко.