Вопросы психологамРубрика: Дружба и коллективКак избавиться от чувства ненужности и находить друзей?
+1 1 -1
Кэролайн 18.06.20 в 19:43
Как избавиться от чувства ненужности и находить друзей?
Здравствуйте!
Меня зовут Даяна, мне 19 лет и у меня проблема касаемая дружбы. Дело в том, что большинство моих друзей живут в других городах и мы не можем видеться. В моем городе у меня тоже есть друзья, но у всех у них есть кто-то более близкий, чем я. Они часто гуляют друг с другом и мне становится грустно, потому что меня с ними нет в этот момент, а навязываться я не хочу.
Мне очень хочется гулять, проводить время на природе, веселиться. Все таки я сейчас молодая и хочется запомнить это время, как что-то позитивное. Иногда я конечно хорошо провожу время, меня куда-то зовут и все такое, но я хочу чего то более насыщенного. Пока что я чувствую себя так, что будто не являюсь частью чего-то, будто меня не существует и я никому не нужна.
Что мне вообще делать? Как избавиться от чувства ненужности? Как находить друзей?

2 ответ
+1 1 -1
Как избавиться от чувства ненужности и находить друзей?
Даяна, здравствуйте
Вы хорошо описали корень проблемы
Пока что я чувствую себя так, что будто не являюсь частью чего-то, будто меня не существует и я никому не нужна.
Как вы думаете, какой опыт отнял у вас ощущение "я тоже есть в этом мире, обо мне здесь тоже идет речь"? Вы являетесь частью этого мира, как и любой другой человек, у вас тоже есть свое место, но вы пока не можете это ощутить из-за слабых отношений с самой собой. В каких ситуациях вы чувствуете, что вас не существует? Как вы думаете, что вам нужно начать делать, чтобы пережить противоположное чувство, чувство, что вы с собой и вы тоже здесь есть?  Действительно ли вы никому не нужны? Раз вас зовут, значит, вы нужны, с вами другим людям нравится проводить время. Кто в вашей жизни дарил вам чувство принадлежности, был внимателен к вам? Вы можете опереться на этот опыт.
Иногда я конечно хорошо провожу время, меня куда-то зовут и все такое
Даяна, здесь хочется спросить вас, а вы, в свою очередь, проявляете инициативу? Зовете знакомых куда-то?
большинство моих друзей живут в других городах и мы не можем видеться.
Можете ли вы поддерживать связь на расстоянии с помощью современных средств связи? Да, это не личное общение, но теплое общение, пусть и на расстоянии, тоже может многое давать.
Как находить друзей?
Я могу предложить вам к прочтению тематическую статью на нашем сайте https://psyhelp24.org/kak-zavodit-dryzei/. Усилить отношения с самой собой, стать нужной в первую очередь самой себе можно с помощью психолога или психотерапевта. Вы можете обратиться за очной или дистанционной помощью к психологам "Точки опоры". Я также буду рада вам помочь.
С уважением, Дарья Гуляева
+1 1 -1
Как избавиться от чувства ненужности и находить друзей?
Добрый день, Даяна. Немного дополню ответ коллеги.
Вы пишете:
чувствую себя так, что будто не являюсь частью чего-то
А частью чего вам бы хотелось быть?Возможно вам интересны интересны какие-либо молодёжные движения, спорт или творческие "тусовки"?В молодости конечно хочется разной "движухи", но это время, ещё период активного самоопределения. Подумайте, что вам интересно в  жизни? Чем нравится заниматься и в чём участвовать?Возможно, именно найдя своё дело вы встретите настоящих друзей и единомышленников, а не просто знакомых, которые периодически зовут погулять(хотя и такие порой нужны).
Знакомые в вашей жизни могут приходить и уходить, может меняться круг общения и интересов, но вы остаётесь. Поэтому, самый близкий для вас человек, это вы сами. Подумайте, чего именно вы хотите, и что для этого нужно сделать. Станьте яркой личностью и люди сами потянуться к вам.
Всего доброго!
С уважением, Михаил Хибин.