Вопросы психологамРубрика: ЗависимостиКак избавиться от никотиновой зависимости?
+1 1 -1
Иван 02.11.20 в 04:29
Как избавиться от никотиновой зависимости?
Здравствуйте. Вопрос как бросить курить мучает меня уже долгие годы жизни, я пробовал разные способы исключить эту зависимость, таблетки от курения, вейпы, читал книги как бросить курить и длительного результата не добился. И в целом по примеру многих кто окружает, еще никто длительно не смог прекратить эту привычку.
Как можно исключить эту привычку с помощью психологической помощи? На чем основывается методика и по каким критериям это эффективно? Актуально ли обращаться к психологам за помощью когда у тебя зависимость не только психологическая, но и сам организм требует никотин? С чего лучше начать, если есть желание обратится за помощью? Что может повлиять на благоприятный исход лечения никотиновой зависимости посредством помощи основанной на психологическом факторе воздействия?
Может прежде чем обратится за помощью к психологу, нужно изучить какие-нибудь книги в этом направлении или пройти какие-то курсы?

1 ответ
+1 1 -1
Как избавиться от никотиновой зависимости?
Здравствуйте, Иван.
Никотиновая зависимость, как и любая другая зависимость работает так.  Сначала у человека возникает какая-то потребность. Потребность может быть какая угодно. Когда эта потребность не удовлетворяется, у человека накапливается определенный дефицит. В результате этого процесса создается психическое напряжение или неприятное чувство. Потом человек начинает употреблять и меняет свое состояние с минуса на плюс. А потом случаются последствия. Например, сложности со здоровьем. Тогда человек больше мотивирован убрать зависимость, но то, приятное, что она дает, может не очень осознавать.
При работе с психологической частью зависимости человек учится распознавать то, какая потребность не была удовлетворена изначально, какую функцию выполняет зависимость. Потом вместе с психологом человек учится удовлетворять свою потребность. Это может быть потребность в переключении с работы на отдых, потребность в социальном общении с людьми, потребность в принадлежности к какой-то группе, потребность в отдыхе, во времени для себя и многое другое. Какую именно функцию выполняет курение в вашем случае надо разбираться индивидуально.
С уважением, психолог,
Макарова Лола.