Вопросы психологамРубрика: Родители и детиПри общении с пожилыми родителями присутствует раздражение и обиды
+1 1 -1
Бибигуль 04.11.20 в 04:50
При общении с пожилыми родителями присутствует раздражение и обиды
У меня уже долгое время есть проблемы с родителями. Я понимаю, что они ничего плохого не сделали, всегда с любовью, с заботой ко мне. Но при общении с ними у меня всегда возникает некое раздражение, грубость, резкость. Я понимаю, что так неправильно вести себя, так как родители уже пожилые. Но ничего не могу поделать, поэтому мы редко общаемся по видеосвязи, так как я со своей семьей в другом городе сейчас.
Возможно это всё идёт из детства, ну не знаю как с этим справиться. Плюс ко всему к этому, с мамой у нас не такие тёплые отношения, я о многом могу не рассказать ей, не такие доверительные отношения как у дочери с мамой. Я больше рассказываю своим подругам, и знают они больше обо мне, чем родители.
Вот когда смотришь на других, как они общаются, какие отношения и мне становится грустно, что у нас не так. Мама у меня такой холодный и властный человек. Может поэтому не чувствовалось той теплоты как хотелось бы от неё.
Еще раньше ревновала к сестре, потому что мне казалось, что мама больше ей уделяла время, потому что даже сейчас помню, как мама с сестрой закрылись в комнате и мама рассказывала ей про менструации. А когда мое время подошло, то мне никто ничего об этом не рассказывал, я узнала в школе. И вот такие обиды мелкие в голове иногда всплывают.
Могу сказать может поэтому у меня с папой более близкие отношения, чем с мамой. Просто сейчас я хочу не раздражаться по пустякам на них, агрессировать, хочу спокойного общения. Дайте совет пожалуйста как выстроить отношения так чтобы не обижать родителей. Спасибо.

1 ответ
+1 1 -1
Здравствуйте, Бибигуль.
Просто сейчас я хочу не раздражаться по пустякам на них, агрессировать, хочу спокойного общения.
Вы пишете, что при общении с родителями испытываете злость, раздражение, и хотите, перестать испытывать эти чувства. Но они есть. Просто запретить им быть не получится. Лучше всего найти их причину и проработать это с психологом.
Вы считаете, что причина в Вашем детстве
- с мамой у нас не такие тёплые отношения, я о многом могу не рассказать ей, не такие доверительные отношения как у дочери с мамой.
- Мама у меня такой холодный и властный человек. Может поэтому не чувствовалось той теплоты как хотелось бы от неё.
- Еще раньше ревновала к сестре, потому что мне казалось, что мама больше ей уделяла время, потому что даже сейчас помню, как мама с сестрой закрылись в комнате и мама рассказывала ей про менструации. А когда мое время подошло, то мне никто ничего об этом не рассказывал, я узнала в школе.
- И вот такие обиды мелкие в голове иногда всплывают.
Это только те обиды, о которых Вы написали. Думаю, что есть и еще обиды. И они до сих пор живут в Вас, пока не получилось с ними справиться.
В детстве Вы не получили того отношения мамы (больше Вы пишете о ней), которого Вам хотелось, которое было необходимо. Мама тогда Вам дала то, что могла. Может Вы ждете сейчас от нее то, чего не хватило в детстве? Но у нее на это было достаточно времени, больше она дать не сможет. Сейчас Вы сама можете дать себе то, чего тогда так не хватало.
Дайте совет пожалуйста как выстроить отношения так чтобы не обижать родителей.
Вы не пишете, как Вы их обижаете, чем? В каких конкретных ситуациях это происходит? Выстраивать отношения с родителями сейчас стоит не с позиции ребенка, которым Вы когда-то были, а с позиции взрослого человека. При появлении проблем в отношениях лучше обсуждать их, находить варианты, которые подойдут и Вам и родителям.
Если понадобится консультация, обращайтесь.
Моя почта для связи tochka.opory24.poznyak@yandex.ru.
С уважением, Ольга Позняк.