Вопросы психологамРубрика: ЗависимостиКак мне выйти из мира фантазий?
+1 1 -1
Анна 10.02.17 в 16:53
Как мне выйти из мира фантазий?
Меня зовут Анна и мне 14. И я очень люблю смотреть фильмы и сериалы. Когда я смотрю фильм или сериал, я выбираю героя, который мне безумно нравится и начинаю примерять на себя его роль. Я копирую его образ, начинаю говорить его фразами, копирую поведение... Мне это нравится. Мне часто говорят, будь собой. А я не знаю как это. Я не знаю кто я. Мои родственники говорят, что мне хватит сидеть и смотреть сериалы. Советуют пойти на улицу, пообщаться с друзьями... Дело в том, что друзей как таковых у меня нет. И мои родственники, они говорят, что всё это из-за того, что я целые дни провожу за просмотром сериалов. Я пытаюсь донести, что всё с точностью да наоборот: Я смотрю сериалы из-за того что у меня нет друзей. Но одно упирается в другое и выходит какой-то чертов замкнутый круг. Я люблю ставить себя в ситуации, в которых побывал тот или иной герой из моего сериала. Я живу в мире иллюзий и я не отрицаю этого. Мне нравится жить в выдуманном мире. В мире приключений и фантазий. Реальный мир, он настолько скучен и однообразен, что сериалы - единственное спасение. Я хочу стать собой. Хочу сделать свою жизнь такой, чтобы с неё писали сериал, а не наоборот. Но как мне найти себя и выйти из мира иллюзий?

1 ответ
+1 1 -1
Как мне выйти из мира фантазий?
Анна, здравствуйте!
Меня зовут Ирина.
Сериалы завораживают, да, могу Вас понять. Особенно если встречается герой, который вызывает восхищение, желание быть похожим на него. Иногда люди копируют поведение героев осознанно, а иногда это происходит "на автомате", просто потому, что он нравится.
Вы пишите, что Вы в замкнутом круге, нет друзей, поэтому Вы смотрите сериалы. Если Вы хотите это исправить, можно начать с поиска Ваших единомышленников в сети, которые тоже любят определенный сериал или героя. У фанатов сериала бывают встречи в реальности, где они встречаются, общаются и обмениваются впечатлениями. Возможно, Вам тоже будет, что обсудить.
Вы считаете, что реальный мир скучный и однообразный, но в то же время хотите сделать свою жизнь насыщенной и интересной. Значит, в глубине души верите, что мир может быть другим. Но чтобы выйти из привлекательного мира иллюзий, нужно увидеть свою привлекательную мечту в пока еще серой и скучной реальной жизни. И первые шаги для этого, начать узнавать себя, пробовать разные занятия и не бояться ошибок.
Возможно, в 14 лет еще не так понятно, как это, "быть собой". Потому что личность человека еще только строится из разных "кирпичиков". Этими кирпичиками могут быть в числе прочего перенятые манеры героев, их поступки, взгляды, которые находят отклик внутри. Вы можете сами проделать полезное упражнение на самопознание, начав записывать, какие качества, поступки, взгляды героев Вам нравятся, есть ли у Вас самой такие качества, хотя бы чуть-чуть и какими Вы хотели бы обладать в реальной жизни.
Если Вы захотите продвинуться дальше в своем исследовании себя и выходе в реальный мир, могу быть Вашим помощником!
С уважением,
Ирина Шашкова