Вопросы психологамРубрика: Депрессия, апатия, пониженный тонусВнутреннее сопротивление: откладываю дела на потом и не могу начать
+1 2 -1
Виктор 21.12.17 в 09:47
Внутреннее сопротивление: откладываю дела на потом и не могу начать
Доброго времени суток. Я знаю как нужно бороться с прокрастинацией, откладыванием дел на потом. Составить там короткий список простых для начала шагов, а потом пойдёт жара... Но у меня не получается. То есть. Вообще нет желания. Я даже ручку в руки взять не могу, чтобы хотя бы составить план. Сразу такое мощное внутреннее сопротивление появляется, прокрастинация. Как быть?

1 ответ
+1 3 -1
Здравствуйте, Виктор!
Я знаю как нужно бороться с откладыванием дел на потом. Составить там короткий список простых для начала шагов, а потом пойдёт жара...
Да, такой способ иногда срабатывает. Но не факт, что "жара" в конечном счете придет. Хотелось бы еще уточнить, какие дела Вы имеете ввиду. То, что Вы пишите ниже:
Но у меня не получается. То есть. Вообще нет желания. Я даже ручку в руки взять не могу, чтобы хотя бы составить план. Сразу такое мощное внутреннее сопротивление появляется.
Может означать, что:
1. Ваши дела не так важны и желанны для Вас. Часто так бывает, когда они навязаны, спущены "сверху", мы демотивируемся на их выполнение, потому что на самом деле мы можем хотеть заниматься совершенно другими вещами.
Очень частый пример, когда человек пытается учиться на той специальности, к которой не лежит его сердце, но которая была "порекомендована" мамой или папой. И вроде и бросить нельзя, есть долг перед родителями, которые внесли деньги за обучение. И в то же время ничего из учебы не идет, потому что человек идет против своей воли. Получается самосаботаж. Поэтому первый шаг: постарайтесь понять, какие дела Вам совсем не хочется делать? Почему? Откуда они взялись? И есть ли такие дела, за которые Вам все-таки хотелось бы взяться? Какие это дела?
2. Или когда есть внутренний страх, нежелание получить результат. Это вроде бы парадоксально, но такое тоже бывает. Например, человек, работая в компании, теоретически может заработать неплохую премию, но его напарник, с которым он дружит, показывает низкие результаты. И у человека есть внутреннее сопротивление что-то менять, стараться, так как в таком случае дружба может быть затруднена из-за зависти напарника. Второй шаг: ответьте себе на вопрос, Что плохого может произойти, если Вы вдруг переделаете свои основные дела?
3. Или когда нет сил, моральных или физических, приняться за дела. Когда есть какое-то внутреннее истощение. Такое бывает, когда человек долгое время испытывал какой-либо стресс или напряжение. Шаг третий: понять, когда такое состояние началось? Что предшествовало ему? Или что Вас беспокоит в данный период времени более глобально, что может вытягивать из Вас энергию? (например, вопрос самоопределения или отношений).
Также, рекомендую Вам прочесть статью, которая возможно, сможет дать ответ на Ваш вопрос. В конце статьи (второй части) найдете практическое упражнение по "квадрату Декарта":
Часть первая: https://psyhelp24.org/hochu-izmenit-svoyu-zhizn/
Часть вторая: https://psyhelp24.org/kak-reshit-problemu/
Насколько Вам отзывается что-то из написанного? Что из этого про Вас?
Если Вы захотите продолжить диалог, поделиться мыслями о прочитанном или записаться на консультацию, напишите мне на почту или в скайп по адресу: tochka.opory24.shashkova@yandex.ru
С уважением,
психолог Ирина Шашкова
https://psyhelp24.org/psiholog-irina-shashkova/