Вопросы психологамРубрика: Отношения в бракеКак найти мотивацию в жизни после расставания?
+1 1 -1
Ксюша 11.02.17 в 12:02
Как найти мотивацию в жизни после расставания?
Как найти мотивацию в жизни после расставания?Здравствуйте. Мне 25 лет. Хоть я и выбрала рубрику "Отношения в браке" по факту в браке мы не были. Просто отношения длительностью более 4 лет. Я думаю, что у меня банальнейшая ситуация. Жаль только, что такие же банальные к ней советы не помогают, я вроде немало прочитала.. Конечно, за эти несколько лет у меня появилось много планов, целей, полностью связанных с любимым человеком. Будущее без него казалось мне чем-то невозможным. Но за последний год с каждым днём было видно, что так больше продолжаться не может. Отношения себя изжили. С его точки зрения. С моей конечно нет, обсуждали всё тысячу раз, ему всё надоело. Уже не помогали ни разговоры, ни просьбы, ничто. Расстались по его инициативе. Несмотря на то, что это было не 1 день, а много месяцев я видела, что идёт к этому и прошло уже несколько месяцев, я по-прежнему не представляю своё будущее, всё очень больно и тяжело. У меня нет никакой мотивации просто ни к чему. Ничего не хочется. Все прошлые мечты и желания стали бессмысленными, у меня нет желания ничего осуществлять.
Советы типа шоппинга там, хобби, новых знакомств, общения с друзьями я всё выполняю. И почему-то никакого результата мне не приносит. Чем сильнее я пытаюсь делать вид, что мне давно уже всё равно, тем больнее думать хоть немного о чём-то более серьёзном. Где найти нового мужчину я просто не представляю. Сижу на сайтах знакомств, но там мне попадаются такие, после чего и отвращение ко всем мужчинам и понимание, что я не могу найти никого достойного. Не понимаю почему я обязана размениваться на худшее, если до этого была с идеальным для меня. Так же и почему должна ждать до 40-60 лет, чтобы "когда-нибудь обязательно" встретить кого-то.
Если раньше помимо наличия амбициозных желаний я действительно двигалась к их осуществлению и много осуществляла, то сейчас мне просто всё равно. Я могу просто сидеть дома, ничего не делать, потому что нет мотивации выходить. В самом прямом смысле. Небольшой пассивный доход у меня есть, жильё есть. Не могу найти мотивацию, хоть и пытаюсь. Мне нужна хоть какая-то мечта, которая побудит действовать в голове, а у меня её нет. Было бы здорово просто стереть себе память, но увы. Не понимаю как понять что мне сейчас важно, к чему стремиться, как пережить расставание....

1 ответ
+1 2 -1
Как найти мотивацию в жизни после расставания?
Здравствуйте, Ксения!
Прежде всего хочется сказать Вам, что Вы имеете полное право испытывать сейчас те чувства, которые испытываете. Четыре года - это серьезный срок для отношений и разрыв, особенно если он вы его не хотели, естественно болезненнен. К сожалению, бывают такие ситуации, когда при всем нашем желании мы не можем изменить или повлиять на ход событий, а чтобы поменять свое отношение к ним требуется время. Должно быть оставаться в отношениях с человеком, для которого они себя уже изжили так же тяжело, как и расставаться с ним.
Сейчас Вы переживаете боль и разочарование и, возможно, с такими чувствами искать новых отношений, не важно, на сайте знакомств или где-то еще - это не лучшее решение на данном этапе. Вам может потребоваться некоторое время на то, чтобы пережить этот период и лучше его себе дать. Понимаю, что сейчас Вам бы хотелось избавиться от воспоминаний, стереть прошлое, воспоминания о котором причиняют боль. Сейчас это кажется невероятным, но смысл вашей жизни не может быть связан исключительно с другим человеком и быть потерян с его уходом. Возможно сейчас Вы не готовы строить планы на будущее, но это не означает, что его уже нет.
Как быть с одиночеством?Ксения, иногда боль расставания бывает целительной для нас, потому что позволяет переосмыслить свою жизнь, ее ценности и возможно станет поводом для того, чтобы что-то в ней изменить. Друзья, шоппиг и развлечения - вещи, безусловно, приятные, но едва ли они могут наполнить вас подлинной радостью, особенно если раньше все это не доставляло огромного удовольствия. Не стоит заставлять себя делать что-то, если сейчас этого не хочется. Каждому человеку необходимы периоды одиночества, чтобы разобраться в себе. Как Вам кажется, почему для вас были так важны эти отношения, что они давали? Какие чувства?
Сводить собственное счастье к любви другого человека - это шанс обречь себя на разочарования. Мы не можем обладать полностью другим, как бы сильно его не любили. Личность нуждается в автономии в своих ценностях и стремлениях. Были ли ваши ценности ВАШИМИ ценностями или ценностями вашего молодого человека? Чего хотите по жизни Вы? Или чего хотели до встречи с ним?
Сейчас у вас есть повод задуматься над этими вопросами, и возможность найти на них ответы. Когда это произойдет, мотивация и вкус к жизни появятся естественным образом, а с ними и готовность строить новые отношения.
С уважением, психолог,Литаврина Анна