+1 1 -1
Тогжан 10.12.20 в 18:37
Как найти себя в 30 лет?
Здравствуйте! Хочу получить от вас совет. Сейчас мне 30 лет, не замужем, работаю в колледже преподавателем. Когда я окончила школу, стал вопрос о выборе профессии. Я, если честно, внутри себя хорошо знала, что буду заниматься рисованием, и хотела поступить на дизайна. Так как, себя без этого не представляла. Но, конечно, специальность дизайна в то время никак не одобряли, еще туда сложно было поступить на бесплатное обучение. Надо было набрать больше баллов. Но я была уверенна, что сдам.
Но был и страх. Родители тоже отговаривали, что туда будет сложно поступить и учиться будет сложно. Я до этого училась в художественной школе, и без рисования не представляла свое будущее. Но потом конечно я не подала туда документы, а подала совсем на другую специальность. Там отучилась. Там вообще ничего можно было не делать, но зато бесплатно. Потом магистратура. И, конечно, сейчас работаю по специальности магистратуры. Но то, чем я сейчас занимаюсь, то есть работаю, не совсем мое. Теперь, хочу отучиться заочно на преподавателя рисования.
Но опять есть страх: не зря ли я буду это учить, а если этот диплом не понадобиться. Как быть? Все-таки отучиться на того, кем хочу стать или жить по течению жизни?
Просто если я поступлю на преподавателя рисования, я боюсь, что не буду делать задания, потому что, и сама понимаю, что там рисовать сложно, и будет расходы. Да и я уже много лет не рисовала, а желание быть учителем рисования есть. Еще я думаю, если бы я тогда все-таки поступила туда, куда хочу, то быстро нашла бы спутника жизни. А здесь как-то еще не встретила спутника, но я еще верю, что все будет хорошо. Но, когда, встречаю парня, всегда думаю, что он не тот человек, потому что всегда думаю что, я не там где должна быть. А если я буду работать там, где мне нравится, и знаю кого я из себя представляю, тогда и буду уверенна в своем выборе.
Вот такая вопрос все еще не упускает меня. Наверно мне еще после 1-курса надо было поменять специальность.
Заранее, спасибо! Надеюсь на ваше понимание.

1 ответ
+1 1 -1
Как найти себя в 30 лет?
Здравствуйте, Тогжан!
Сочувствую Вам, довольно тяжело жить в сомнениях, правильно ли ты поступил в прошлом, в страхе изменить настоящее и будущее, испытывая при этом большое желание сделать это. Ключевая причина Вашей нерешительности, конечно же, страх. А еще желание получить гарантии того, что если Вы примете решение, то оно будет правильным и Вас ждет успех. Но такой гарантии Вам никто не даст. Здесь есть элемент риска.
внутри себя хорошо знала, что буду заниматься рисованием
и без рисования не представляла свое будущее
Но Вы пошли на поводу у своих страхов, последовали совету родителей, и теперь имеете работу, которая не совсем Ваша. То есть, у Вас уже есть опыт того, когда Вы не сделали то, что хотели и результат этого.
хочу отучиться заочно на преподавателя рисования
У Вас появилась идея исправить это и вернуться к тому, о чем мечтали и без чего не представляли своей жизни. Но опять возникли сомнения и страхи:
не зря ли я буду это учить, а если этот диплом не понадобиться
боюсь, что не буду делать задания, потому что, и сама понимаю, что там рисовать сложно
Тогжан, а от кого зависит, понадобится или нет диплом? Наверное, все-таки от Вас?  А напрячься и потрудиться ради своей мечты – тоже от Вас? Кто же еще сделает это за Вас?
Еще я думаю, если бы я тогда все-таки поступила туда, куда хочу, то быстро нашла бы спутника жизни
всегда думаю, что он не тот человек, потому что всегда думаю что, я не там где должна быть
Вы как то смешиваете поиск спутника жизни и дела жизни. Конечно, легче найти близкого человека в среде, которая Вас привлекает, чтобы были общие интересы. Но часто это не так уж и важно. Просто, видимо, Вы не удовлетворены той средой, в которой общаетесь, а больше всего собой.  Вы пишите, что если Вы будете знать «кого я из себя представляю, тогда и буду уверенна в своем выборе». Вот этим и стоит заняться. Но Вы заняты тем, что решаете вопрос: «Наверно мне еще после 1-курса надо было поменять специальность».
С уважением, Галина Воскресенская